Концепция урегулирования ингушско – осетинского конфликта
26 мая 2007, Версия для печати, 7 109 просмотров
Концепция урегулирования ингушско – осетинского конфликта
Концепция выстроена на признании глубокой взаимосвязи кавказских процессов, признаваемой также аналитиками и наблюдателями, и представляет предложения по развязыванию противоречий ингушско-грузино-осетинских взаимоотношений.
Идеология урегулирования должна быть взаимосвязанной – для Осетии-Алании (Южной и Северной), Ингушетии и Грузии и основываться на взаимно признаваемых ценностях, общих также для гарантов на Западе и в России.
Концепция предполагает участие России, Европейского Союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне международных стандартов.
Основной вывод: без дефашизации – дезвиадизации Грузии и Ингушетии урегулирование бесперспективно. Проекты урегулирования, составленные дорожащими «звиадизмом» политиками Ингушетии, не реализуемы, так как не способны снять недоверие южных осетин Пригородного района и Южной Осетии к позиции Ингушетии и Грузии.
Правозащитное движение «Закон выше власти» основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдия и «звиадизм» должны быть осуждены не только в Осетии и в Грузии, но в Ингушетии и в мире.
Общее условие идеологии урегулирования.
Стороны конфликта – Осетия-Алания, Ингушетия и Грузия осуждают любые формы и виды давления, не приемлют террор и двойные стандарты.
Первый шаг к выработке общей идеологии урегулирования:
Рекомендации Парламенту Ингушетии:
Осудить все формы соучастия «звиадистов» в политических процессах Ингушетии 1989-92 годов и все персоны, содействовавшие «звиадизации» Ингушетии, а также любые проявления пиетета к «звиадизму» и к личности Гамсахурдия;
поддержать требования южных осетин по началу международных судебных процессов над организаторами и участниками антиосетинских погромов 1920 года, этнической чистки Грузии от осетин в 1944 году, погромов 1989-93 годов, и агрессии лета 2004 года против Южной Осетии;
признать южных осетин, проживающих на Северном Кавказе депортированных из Грузии 1944 года – жертвами большевизма и грузинского фашизма.
Выступить за начало программ компенсационных выплат южным осетинам на Северном Кавказе – жертвам геноцида 1920-го и 1944-го годов, а также восстановлению разрушенной экономики РЮО и осуществления первоочередных программ по реабилитации осетинских жертв грузинского фашизма с 1989 года.
Рекомендации парламенту Республики Северная Осетия - Алания:
осудить политику большевизма («ленинизма-сталинизма») как преступную и сыгравшую роковую роль в новейшей истории Осетии;
осудить «звиадистов» Ингушетии и Грузии за нагнетание антиосетинской истерии, давшей результаты от Цхинвальского кладбища в Пятой школе до Бесланской бойни в Первой школе;
осудить действия политиков Северной и Южной Осетии, допустивших отход с 1993 гг. от позиций антифашизма.
Рекомендации парламенту и правительству Южной Осетии:
пойти на беспрецедентную уступку - «заморозить» одно из решений январского Референдума 1992 года – «О вхождении в состав РФ». Основной упор во внешней политике перенести на реализацию второго вопроса Референдума 1992 г. «О Независимости РЮО».
принять Проект Урегулирования как раздел грузино-ингушско-осетинского урегулирования с общим условием дефашизации – дезвиадизации Грузии.
Политическому руководству Грузии и парламенту Грузии:
отменить все решения, которые приняты по увековечению памяти грузинского фюрера Звиада Гамсахурдия и официально объявить его политику фашистской. Отменить все решения, которыми Гамсахурдия и его сподвижники приравнены к «героям» и объявлены «реабилитантами»;
принять Закон о том, что все решения и инициативы, принятые партиями, их лидерами и руководителями страны или общественными организациями об увековечении памяти Гамсахурдия, являются преступными и им запрещена политическая деятельность. Принять Закон о том, что все жертвы войн 1989-93гг. и 2004 года являются жертвами преступной фашистской политики;
объявить запрет на использование имени Гамсахурдия в политическом обороте, как запрещены имена Гитлера и Муссолини в политическом обращении Германии и Италии;
объявить преступниками всех идеологов, организаторов и участников антиосетинских погромов, приведших к геноциду 1920, 1989-93 годов, летней агрессии 2004 года и начать судебные процессы над ними;
начать реституцию всем жертвам грузинского нацизма без срока давности, включая компенсацию морального вреда;
признать личную ответственность Эдуарда Шеварднадзе и Михаила Саакашвили за укрепление в Грузии нацистской идеологии и культа Гамсахурдия;
принять в Грузии правовые и государственные акты, осуждающие не только режим «звиадизма», но и его идеологию – в том числе фразеологию «фашизма по крови» и «фашизма по территории», включая отражение этого в учебниках истории Грузии и в программах всех уровней образования.
Посредникам России и Запада
Гарантировать отказ от двойных стандартов; содействовать корректному толкованию политических терминов в стандартах демократии (нацизм, национал-экстремизм, фашизм, большевизм, исламский экстремизм, терроризм и т.д.).
Время и мероприятия.
Первый этап займёт у Ингушетии пять-семь лет. Остальные этапы урегулирования можно обсуждать после согласования идеологии и политики на всех ступенях первого этапа урегулирования. Осетия-Алания и дальше будет строить свои отношения с Ингушетией на этой основе. Проект Урегулирования с Ингушетией стоит на преодолении идеологии, породившей бесланский теракт и закрепляющей стереотипы звиадизма. Поэтому политическое обвинение этой идеологии всеми сторонами должно быть публично заявлено. После Беслана это неизбежно: должны быть конкретно названы деятели и политики, ответственные за выход этой идеологии в действие.
Аналитическая группа правозащитного движения «Закон выше власти»
01.06.05
Концепция выстроена на признании глубокой взаимосвязи кавказских процессов, признаваемой также аналитиками и наблюдателями, и представляет предложения по развязыванию противоречий ингушско-грузино-осетинских взаимоотношений.
Идеология урегулирования должна быть взаимосвязанной – для Осетии-Алании (Южной и Северной), Ингушетии и Грузии и основываться на взаимно признаваемых ценностях, общих также для гарантов на Западе и в России.
Концепция предполагает участие России, Европейского Союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне международных стандартов.
Основной вывод: без дефашизации – дезвиадизации Грузии и Ингушетии урегулирование бесперспективно. Проекты урегулирования, составленные дорожащими «звиадизмом» политиками Ингушетии, не реализуемы, так как не способны снять недоверие южных осетин Пригородного района и Южной Осетии к позиции Ингушетии и Грузии.
Правозащитное движение «Закон выше власти» основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдия и «звиадизм» должны быть осуждены не только в Осетии и в Грузии, но в Ингушетии и в мире.
Общее условие идеологии урегулирования.
Стороны конфликта – Осетия-Алания, Ингушетия и Грузия осуждают любые формы и виды давления, не приемлют террор и двойные стандарты.
Первый шаг к выработке общей идеологии урегулирования:
Рекомендации Парламенту Ингушетии:
Осудить все формы соучастия «звиадистов» в политических процессах Ингушетии 1989-92 годов и все персоны, содействовавшие «звиадизации» Ингушетии, а также любые проявления пиетета к «звиадизму» и к личности Гамсахурдия;
поддержать требования южных осетин по началу международных судебных процессов над организаторами и участниками антиосетинских погромов 1920 года, этнической чистки Грузии от осетин в 1944 году, погромов 1989-93 годов, и агрессии лета 2004 года против Южной Осетии;
признать южных осетин, проживающих на Северном Кавказе депортированных из Грузии 1944 года – жертвами большевизма и грузинского фашизма.
Выступить за начало программ компенсационных выплат южным осетинам на Северном Кавказе – жертвам геноцида 1920-го и 1944-го годов, а также восстановлению разрушенной экономики РЮО и осуществления первоочередных программ по реабилитации осетинских жертв грузинского фашизма с 1989 года.
Рекомендации парламенту Республики Северная Осетия - Алания:
осудить политику большевизма («ленинизма-сталинизма») как преступную и сыгравшую роковую роль в новейшей истории Осетии;
осудить «звиадистов» Ингушетии и Грузии за нагнетание антиосетинской истерии, давшей результаты от Цхинвальского кладбища в Пятой школе до Бесланской бойни в Первой школе;
осудить действия политиков Северной и Южной Осетии, допустивших отход с 1993 гг. от позиций антифашизма.
Рекомендации парламенту и правительству Южной Осетии:
пойти на беспрецедентную уступку - «заморозить» одно из решений январского Референдума 1992 года – «О вхождении в состав РФ». Основной упор во внешней политике перенести на реализацию второго вопроса Референдума 1992 г. «О Независимости РЮО».
принять Проект Урегулирования как раздел грузино-ингушско-осетинского урегулирования с общим условием дефашизации – дезвиадизации Грузии.
Политическому руководству Грузии и парламенту Грузии:
отменить все решения, которые приняты по увековечению памяти грузинского фюрера Звиада Гамсахурдия и официально объявить его политику фашистской. Отменить все решения, которыми Гамсахурдия и его сподвижники приравнены к «героям» и объявлены «реабилитантами»;
принять Закон о том, что все решения и инициативы, принятые партиями, их лидерами и руководителями страны или общественными организациями об увековечении памяти Гамсахурдия, являются преступными и им запрещена политическая деятельность. Принять Закон о том, что все жертвы войн 1989-93гг. и 2004 года являются жертвами преступной фашистской политики;
объявить запрет на использование имени Гамсахурдия в политическом обороте, как запрещены имена Гитлера и Муссолини в политическом обращении Германии и Италии;
объявить преступниками всех идеологов, организаторов и участников антиосетинских погромов, приведших к геноциду 1920, 1989-93 годов, летней агрессии 2004 года и начать судебные процессы над ними;
начать реституцию всем жертвам грузинского нацизма без срока давности, включая компенсацию морального вреда;
признать личную ответственность Эдуарда Шеварднадзе и Михаила Саакашвили за укрепление в Грузии нацистской идеологии и культа Гамсахурдия;
принять в Грузии правовые и государственные акты, осуждающие не только режим «звиадизма», но и его идеологию – в том числе фразеологию «фашизма по крови» и «фашизма по территории», включая отражение этого в учебниках истории Грузии и в программах всех уровней образования.
Посредникам России и Запада
Гарантировать отказ от двойных стандартов; содействовать корректному толкованию политических терминов в стандартах демократии (нацизм, национал-экстремизм, фашизм, большевизм, исламский экстремизм, терроризм и т.д.).
Время и мероприятия.
Первый этап займёт у Ингушетии пять-семь лет. Остальные этапы урегулирования можно обсуждать после согласования идеологии и политики на всех ступенях первого этапа урегулирования. Осетия-Алания и дальше будет строить свои отношения с Ингушетией на этой основе. Проект Урегулирования с Ингушетией стоит на преодолении идеологии, породившей бесланский теракт и закрепляющей стереотипы звиадизма. Поэтому политическое обвинение этой идеологии всеми сторонами должно быть публично заявлено. После Беслана это неизбежно: должны быть конкретно названы деятели и политики, ответственные за выход этой идеологии в действие.
Аналитическая группа правозащитного движения «Закон выше власти»
01.06.05