Природа региональных кризисов и общая идеология урегулирования ингушско – осетинского конфликта НОВЫЙ!

26 мая 2007, Версия для печати, 8487 просмотров
ПРИРОДА РЕГИОНАЛНЫХ КРИЗИСОВ И ОБЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНГУШСКО – ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА, предлагаемая правозащитным движением Осетии –Алании «Закон выше власти».


www.lawabovepower.org e-mail: [email protected]

14 сентября в полдень мир замер в минуте молчания по Беслану…

В той идеологии, которая на сегодняшний день избрана для урегулирования конфликта между ингушами и осетинами, достижение результата невозможно по ряду причин и главная в том, что конфликт порождён СИСТЕМНЫМИ КРИЗИСАМИ, на причины которых ни осетины, ни ингуши влиять не могли.

Ответы на решения по урегулированию системного кризиса могут быть только СИСТЕМНЫМИ - это вопрос идеологии, основанной на политических, исторических и психологических ресурсах разрешения. При этом существует одно непременное условие: приемлемая для всех ИДЕОЛОГИЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ может быть выработана только в том случае, если МОРАЛЬ БЕЗ ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ станет общим критерием рассмотрения мотивов и интересов лидеров и сторон, а также при оценке ингушского и осетинского контингентов конфликта.

Основания конфликта заложены двумя кризисами европейской и кавказской систем безопасности.. Первый раз в 1918-21 годах, второй раз в 1939-45 годах, получивших новый импульс с третьим кризисом мировой системы безопасности, связанным с распадом социалистической системы и СССР.

В первом случае кавказский кризис и его региональный осетино-ингушский процесс развивались при доминирующем влиянии интересов большевицких политиков и лидеров грузинских национал-шовинистов, поддерживавшихся Европой.
Во втором случае кавказский кризис стал следствием войны с фашизмом и внутренней политики Сталина.
В третьем кризисе действовали все заложенные в предыдущие годы мотивы, осложнённые распадом системы социализма и СССР, и силовыми акциями грузинских фашистских режимов против южных осетин.

Аналитики правозащитного движения «Закон выше власти» считают невозможным достичь урегулирования без учёта этих ГЛАВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТА!

Аналитики правозащитного движения «Закон выше власти» ведут исследование проблемы кавказского терроризма и расследование теракта в Беслане, и утверждают, что ингушско-осетинское урегулирование возможно.

Основные конфликтные контингенты.

Основной ОСЕТИНСКИЙ конфликтный контингент в Пригородном районе – это южные осетины. Они практически не представлены в органах власти Республики Северная Осетия-Алания. Именно эти органы заняты урегулированием конфликтов после двух геноцидов и этнических чисток в Грузии и Южной Осетии, вытеснивших южных осетин на Северный Кавказ.

Первый период - в результате геноцида южных осетин в 1920 году со стороны национал-шовинистического грузинского руководства Жордания при поддержке Германии. Тогда южные осетины тысячами переселились в Северную Осетию и отчасти пополнили осетинское население в регионе конфликта с ингушами.
Второй период – в 1944 году в результате этнической чистки Грузии от осетин, когда, воспользовавшись военной ситуацией и депортацией народов Северного Кавказа, Берия поставил осетин внутренних районов Грузии и Южной Осетии перед выбором – переселиться или на Северный Кавказ, или в Казахстан.
Третий период переселения – по призыву руководства Северной Осетии к южным осетинам, объявившего Отечественную войну против ингушских национал-экстремистов – союзников грузинского фюрера Гамсахурдия.
Каждый раз часть оказавшихся в Северной Осетии южных осетин оставалась на постоянное жительство.

ИНГУШИ в 1918-20 годах, как и осетины, стали орудием политики большевицких политиков: их использовали против казаков, за что, в отличие от осетин, получили взамен земли, заселённые прежде казаками.

В 1944 году ингуши стали жертвами депортации Сталина, и вернулись только после 1956 года. При этом южных осетин, выселенных на ингушские поселения в результате этнической чистки Грузии, не вернули в Грузию (их поселения на Юге были сметены тракторами и временем). Не было никакой программы по их обустройству.

Так между осетинами и ингушами ВОЗНИКЛО НАПРЯЖЕНИЕ, не спадающее десятки лет. Оно привело к конфликту 1981 года, который был осетино-ингушским только по конкретному поводу, но, по сути, был конфликтом осетин с Властью, равно виновной и перед ингушами, и перед южными осетинами! Власть это хорошо поняла и расправа над осетинами была суровой (события 1981 года в городе Орджоникидзе)…

Третья сторона конфликта – КАЗАКИ, которые и были владельцами этих земель до большевицких репрессий против казаков. Их интересы не столь выражены, но не учитывать их при урегулировании на демократических основаниях невозможно.

Общая идеология урегулирования.

Два мощных идеологических раздражителя затрудняли все эти годы выработку ОБЩЕЙ ИДЕОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ между осетинами и ингушами.

Первый: только Южная Осетия настаивает с 1989 года, чтобы этническую чистку Грузии 1944 года, в результате которой южных осетин выселили на Северный Кавказ, признали репрессией южных осетин. Это обязывает государство, виновное в серии переселений народов, взять на себя обустройство также и осетин.

Второй: с 1989 года грузинский фюрер Гамсахурдия начал агрессию против Южной Осетии и изгонял южных осетин из внутренних районов Грузии на Северный Кавказ, склоняя ингушей к открытию «второго фронта против осетин на севере», заявляя это в СМИ Грузии и посылая эмиссаров на митинги и съезды ингушей.

Ингушско-осетинское урегулирование неотрывно от дефашизации – дезвиадизации Грузии и отстранение от политики сторонников Гамсахурдия в Ингушетии могло бы заложить основания под строительство общей идеологии урегулирования. Тогда эти подходы способны ВЫРАБОТАТЬ ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ ИНГУШЕЙ И ОСЕТИН. Во всех других случаях ЗАПАДНЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ОПЛАЧИВАЮТ НЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПО СТАНДАРТАМ ЗАПАДА, а КОРРУПЦИЮ В ГРУЗИИ, ИНГУШЕТИИ и ОСЕТИИ…

Очевидно, что та часть ингушских лидеров и интеллигенции, которая была союзником грузинского фюрера Гамсахурдия, по стандартам Запада не может заниматься политикой. Ибо этим дискредитируется другая её часть.

Если чиновники Запада, которые направляют деньги налогоплательщиков на урегулирование в Ингушетии, Осетии и Грузии, все эти годы оплачивают коррупцию по неведению – бескорыстно, то серьёзных препятствий для выработки идеологии урегулирования нет.

Проблема осетино-ингушского урегулирования не является сложной, потому что в бытовой этнокультуре самой Ингушетии, в отличие от Грузии, не было «провинциально-псевдопровинциального фашизма» - или «этнофашизма», а был только фашизм части политической элиты ПРОЗВИАДИСТОВ.

Союз с Гамсахурдия против Осетии является основанием для обвинения ингушских лидеров в национал-экстремизме.

Для установления взаимного доверия с южными осетинами антифашистским ингушским лидерам достаточно осудить грузинский фашизм вслед за антифашистами самой Грузии, Осетии и Запада, и высказаться за полную дезвиадизацию Грузии, что будет обозначать «дезвиадизацию» самой Ингушетии.

Это станет основой ИДЕОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ С ОСЕТИНАМИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ ПОЛИТИКИ И ИСТОРИИ… «Просто забыть» мотивы конфликта не удастся.

Всех этих оценок не избежать: Беслан показал, что среди ингушей сохраняются стереотипы национал-экстремистской идеологии времён союзничества со звиадистами.

Необходимо также активизировать правовой ресурс – это раздел специальный и в идеологии урегулирования должен занять отдельное место. Статус Пригородного района тоже относится к праву, к сфере формальных отношений. Поэтому доказать вхождение Пригородного района в состав Ингушетии можно только если предъявить ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ, в котором ФОРМАЛЬНО ЗАЯВЛЕНО вхождение или нахождение района в составе образования под названием «ингушетия» (но не «чечено-ингушетия») до распада СССР! Это вопрос к ингушской профессуре и правозащитникам. Аналитикам «Закона выше власти» такие документы не известны, и судить о ПРАВОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ иных формул и названий для урегулирования мы не можем!

На данном этапе осетино-ингушское урегулирование ведётся в стандартах «туземной» политики под названием «народной дипломатии». Процесс уже показал, что геронтократический ресурс в конфликте с выраженной нацистской составляющей – не может обеспечить ДОВЕРИЕ СТОРОН и БЕЗОПАСНОСТЬ на основе стандартов демократии!

Возражения против предлагаемого Проекта возможны в двух случаях:

1. Если Запад, Россия, Грузия и Ингушетия отказываются от принципа наказуемости фашизма. Тогда нет предмета для переговоров.

2. Если Запад, Россия, Грузия и Ингушетия признают наказуемость фашизма, но считают возможным исключить наказание для грузинского фашизма и его союзников.

Возражения по первой позиции невозможны в современной политике, потому что это ревизия устоев послевоенного мироустройства. Если они отвергаются, то проблема урегулирования не разрешима и на уровне ООН, поскольку это организация, создана идеологией послевоенного мира!

Возражения по второй позиции - это двойной стандарт. Двойные стандарты разрушают политические и идеологические основания послевоенного мира.

Поиск по сайту

Кнопка сайта

Голосование

Считаете ли вы возможным повторение геноцида осетин со стороны Грузии?

 

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Архив новостей

Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)
Декабрь 2019 (7)
Июль 2019 (3)
Январь 2019 (1)
Июнь 2017 (4)