Решение чрезвычайной XII сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва о повышении статуса Юго-Осетинской автономной области (часть 1)

18 июля 2011, Версия для печати, 8 378 просмотров

Чрезвычайная XII сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области XX созыва решает:
I. Преобразовать Юго-Осетинскую автономную область в автономную Советскую социалистическую республику.
Просить Верховный Совет Грузинской ССР и Верховный Совет СССР рассмотреть вопрос придания Юго-Осетинской автономной области статуса автономной республики.
Первый заместитель председателя
Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области М. Санакоев
Секретарь исполкома
Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области И. Кокове
10 ноября 1989 г.

Печатается по изданию: РКГ-СППА. С. 13.

 


 

Решение чрезвычайной XII сессии Юго-Осетинского областного совета народных депутатов двадцатого созыва об изменении пункта I решения XI сессии Юго-Осетинского областного совета народных депутатов двадцатого созыва от 26 сентября 1989 г. «О государственной программе развития осетинского языка»

 
Чрезвычайная XII сессия Юго-Осетинского областного Совета народных депутатов двадцатого созыва решает:
пункт I решения XI сессии Юго-Осетинского областного Совета народных депутатов двадцатого созыва от 26 сентября 1989 г. «О государственной программе развития осетинского языка»1 изложить в следующей редакции:
I. На территории Юго-Осетинской автономной области государственным языком является осетинский.
Свободное и равноправное функционирование в области грузинского и русского языков будет осуществляться согласно языковой политике в СССР.
Вопросы языка делопроизводства в Юго-Осетинской автономной области считать компетенцией областного Совета народных депутатов для учета специфики региона, его этнических и культурных условий.
Официальная переписка между областными, республиканскими и союзными организациями, предприятиями и учреждениями осуществляется на общегосударственном языке.

Первый зам. председателя исполкома
Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной Области М. Санакоев
Секретарь исполкома
Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области И. Кокове
10 ноября 1989 г.

Печатается по изданию: РКГ-СППА. С. 13.


1 Государственная программа развития осетинского языка была принята Советом народных депутатов 4 сентября 1989 г. Она предусматривала перевод на осетинский язык учебно-воспитательного процесса для детей-осетин в дошкольных учреждениях и школах, факультативное изучение осетинского языка в грузинских школах, введение собеседования на осетинском языке при поступлении в Юго-Осетинский государственный педагогический институт для абитуриентов-осетин, развитие теле- и радиовещания на осетинском языке и другие меры, направленные на активизацию использования осетинского языка в Юго-Осетинской АО и среди осетинских общин, проживающих в Грузии за пределами автономной области.



Решение исполкома Совета народных депутатов Юго-осетинской автономной области о решениях внеочередной 18 сессии Ленингорского районного совета народных депутатов 20 созыва от 4 сентября 1990 г.

Исполком Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области отмечает, что на 13 сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области в первом чтении была принята Декларация о суверенитете Юго-Осетинской автономной области. Как известно, для широкого обсуждения, внесения изменений в нее, она была опубликована на страницах областных газет.
Вместе с тем, акты, принятые на сессии областного Совета получили отрицательный резонанс в Ленингорском районе. Руководством района была создана комиссия по изучению вопроса об отношении населения Ленингорского района к Декларации о суверенитете Юго-Осетинской автономной области. Работа созданной комиссии вызвала активизацию деятельности экстремистские настроенных элементов по дестабилизации общественно-политической обстановки и межнациональных отношений1.
Население района было введено в заблуждение, что Декларация принята окончательно, в то время как она принята лишь в первом чтении и представлена населению области для обсуждения. Руководству района следовало обеспечить проведение широкого обсуждения указанного документа, однако оно заняло заведомо противоположную позицию, что повлекло за собой нарушение правопорядка и норм социалистической законности.

Решениями 18 внеочередной сессии Ленингорского районного Совета народных депутатов 20 созыва от 4 сентября 1990 года, на основании справки, подготовленной вышеуказанной комиссией, Декларация о суверенитете Юго-Осетинской автономной области, принятая на 13 сессии Юго-Осетинского областного Совета народных депутатов 20 созыва от 10 августа 1990 года в первом чтении осуждена. Безответственно отмечено, что указанная Декларация обезличивает законные требования некоторой части трудящихся области, в том числе Ленингорского района. В связи с этим сессия Ленингорского районного Совета народных депутатов признала неправомерным решение сессии областного Совета на территории района и оставляет за собой право решения вопросов, касающихся интересов трудящихся района.

Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 175, 15 сентября 1990 г.
1 Более половины населения Ленингорского района Юго-Осетинской АО составляли грузины, которые ответили протестами на проект Декларации о суверенитете АО.
2 Речь идет о событиях 23-24 ноября 1989 г. в Юго-Осетинской АО, когда большая ко лонна (до 20 тыс. чел.) сторонников грузинских неформальных организаций выехала из Тбилиси в Цхинвали, чтобы провести митинг в административном центре автономной области. Милиция и внутренние войска МВД СССР не дали колонне войти в город, и на следующий день после переговоров с участием представителей властей Грузинской ССР (в том числе первого секретаря ЦК компартии Грузии Гиви Гумбаридзе), властей Юго-Осетинской АО, лидеров грузинских и осетинских национальных организаций демонстранты повернулиобратно. Попытка проведения митинга сопровождалась столкновениями между грузинами и осетинами в селах вокруг Цхинвали, повлекшими за собой человеческие жертвы (6 человек было убито). Относительное спокойствие восстановилось в Юго-Осетинской АО
только к весне 1990 г.



Решение четырнадцатой сессии Юго-Осетинского областного совета народных депутатов двадцатого созыва о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую республику

Четырнадцатая сессия Юго-Осетинского областного Совета народных депутатов двадцатого созыва решает:
1. Преобразовать Юго-Осетинскую автономную область в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику.
2. Обратиться в Верховный Совет СССР о включении в состав СССР в качестве самостоятельного субъекта федерации Юго-Осетинской Советской Демократической Республики.
3. Обратиться к республикам СССР с просьбой о заключении с Юго-Осетннской Советской Демократической Республикой Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Ф. Зассеев И. Кокове
Председатель исполкома
Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области
Секретарь исполкома
Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области
20 сентября 1990 г.
Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 180, 22 сентября 1990 г.



Декларация о государственном суверенитете Юго-Осетинской Советской Демократической республики

Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области, выражая волю народа Южной Осетии, осознавая ответственность за судьбу осетинской нации; исходя из потребностей всестороннего обеспечения демократических прав и свобод человека; подтверждая уважение достоинства и прав людей всех национальностей, проживающих в Южной Осетии, свидетельствуя уважение к правам всех народов Союза ССР и мира; заботясь о полноценном политическом, экономическом, социальном и духовном развитии народа Южной Осетии; признавая неотъемлемое право осетинского народа на свободное самоопределение; для построения правового государства, действуя в соответствии с принципами Всеобщей декларации прав человека и другими общепризнанными международно-правовыми актами, провозглашает:
Юго-Осетинскую автономную область Юго-Осетинской Советской Демократической Республикой (коротко ЮОСДР) в составе СССР, государственный суверенитет как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях.
I. Самоопределение народа Южной Осетии
Суверенная Юго-Осетинская Советская Демократическая республика развивается в существующих границах Юго-Осетинской автономной области в соответствии с волеизъявлением народа Южной Осетии.
Естественным и необходимым условием дальнейшего развития Юго-Осетинской Советской Демократической Республики как формы государственности осетинского народа, является полная независимость в решении всех политических, социально-экономических вопросов, за исключением тех, которые она добровольно передает в ведение Союза ССР после ее принятия в свой состав Верховным Советом СССР.
Неотъемлемые права Юго-Осетинской Советской Демократической Республики как суверенного государства реализуются в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
ЮОСДР охраняет и защищает национальную государственность юго-осетинского народа.
Любые действия, ущемляющие национальную государственность Юго-Осетинской Советской Демократической Республики со стороны политических партий, общественных организаций, объединений, группировок или отдельных лиц, преследуются по закону.
II. Народовластие
Граждане Юго-Осетинской Советской Демократической Республики всех национальностей составляют народ Южной Осетии.
Народ Южной Осетии является единственным полновластным источником официальной власти Юго-Осетинской Советской Демократической Республики.
Полновластие народа Южной Осетии реализуется:
- на основе Конституции СССР и Конституции Юго-Осетинской Советской Демократической Республики, обеспечивающих ее суверенитет, равноправие и безопасность;
- через народных депутатов Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Демократической Республики, выражающих волю народа Южной Осетии и действующих от его имени.
Ни одна политическая партия, общественная организация, отдельная группа или отдельные лица не могут выступать от имени всего народа Южной Осетии.
III. Государственная власть
Вне пределов полномочий СССР, добровольно переданных Южной Осетией в его ведение, Юго-Осетинская Советская Демократическая Республика самостоятельна в решении вопросов своей внешней и внутренней жизни.
Юго-Осетинская Советская Демократическая Республика обеспечивает верховенство воли своего народа, оформляемой в Конституции и Законах ЮОСДР.
Государственная власть осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, являющиеся выборными, которые подчиняются и утверждаются высшим органом государственной власти Южной Осетии.
Если Законы и другие акты СССР противоречат суверенный правам, законным интересам Южной Осетии, то их действие на территории Юго-Осетинской Советской Демократической Республики приостанавливается высшим органом государственной власти Южной Осетии и им принимается соответствующее решение.
IV. Гражданство Юго-Осетинской Советской Демократической Республики
На всей территории ЮОСДР устанавливается республиканское гражданство ЮОСДР.
За каждым гражданином ЮОСДР сохраняется гражданство СССР.
Всем гражданам Юго-Осетинской Советской Демократической Республики гарантируются равные права и свободы, определяемые суверенной Южной Осетией на основе Конституции ЮОСДР, СССР, принципов Всеобщей декларации прав человека и других общепризнанных международных правовых актов.
ЮОСДР обеспечивает равенство перед Законом всех граждан, населяющих Южную Осетию, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, социального и имущественного положения.
ЮОСДР регулирует миграционные процессы, проявляет заботу и принимает меры по охране и защите интересов своих граждан, находящихся за пределами Юго-Осетинской Советской Демократической Республики.
V. Территория Юго-Осетинской Советской Демократической Республики
Территория Юго-Осетинской Советской Демократической Республики является
неделимой и неприкосновенной и не может быть изменена или использована без согласия ее народа в лице Верховного органа власти.
Юго-Осетинская Советская Демократическая Республика сама определяет административно-территориальное устройство на своей территории без вмешательства извне.
VI. Экономическая самостоятельность
ЮОСДР самостоятельно определяет экономический статус и закрепляет его в законах.
Народ Южной Осетии имеет исключительное право на владение, пользование и распоряжение национальными, материальными, природными и духовными богатствами.
Все природные ресурсы, находящиеся в пределах территории ЮОСДР, являются собственностью ее народа, составляют материальную основу суверенитета Южной Осетии и используются для повышения материального и духовного благосостояния ее народа.
Строительство и эксплуатация любых объектов и предприятий производится только с разрешения высшего органа государственной власти ЮОСДР на основе гласного обсуждения намерений и целей на договорной основе с участием компетентных лиц и комиссий.
ЮОСДР в лице высшего органа власти самостоятельно заключает договора с иностранными государствами, гражданами, о строительстве предприятий или иных объектов на основе равноправия, взаимной заинтересованности, строго учета географического, экологического положения и особенностей Южной Осетии.
ЮОСДР создает и развивает самостоятельную банковскую (включая внешнеэкономический банк), ценовую, финансовую, таможенную, налоговую системы, формирует свой бюджет и кредитные учреждения.
Предприятия, учреждения, организации и производственные единицы, расположенные на территории ЮОСДР, вносят плату за использование земли и других природных и трудовых ресурсов, делают отчисления от валютных поступлений, уплачивают налоги в Юго-Осетинский Государственный банк.
ЮОСДР в лице ее высшего органа государственной власти гарантирует защиту различных форм собственности.
VII. Экологическая безопасность
ЮОСДР самостоятельно устанавливает порядок организации охраны природы на всей территории и порядок использования природных ресурсов.
ЮОСДР имеет право запретить строительство и прекратить функционирование любых предприятий, учреждений, организаций и других объектов на своей территории, представляющих угрозу экологической безопасности, наносящих вред здоровью населения.
ЮОСДР оставляет за собой право требовать возмещение ущерба, нанесенного ее экологии и здоровью ее граждан действиями или бездействием союзных республик, какими-либо органами, предприятиями, лицами, иностранными предпринимателями и др.
VIII. Культурное развитие
ЮОСДР самостоятельна в решении вопросов науки, культуры, в выборе приоритетов образования и духовного развития народа, гарантирует всем национальностям, проживающим на ее территории, право свободного национального и культурного развития.
ЮОСДР содействует культурному возрождению осетинского народа, его исторического сознания и традиций.
ЮОСДР проявляет заботу об удовлетворении национальных, культурных и духовных потребностей осетин, проживающих вне пределов Южной Осетии.
Государственным языками Юго-Осетинской Советской Демократической Республики являются осетинский, грузинский и русский.
IX. Безопасность ЮОСДР
ЮОСДР, как суверенный субъект союзного договора и международного права, имеет право на обеспечение безопасности своей территории и суверенных прав народа, населяющих ее территорию.
Безопасность ЮОСДР обеспечивается:
- внутренняя - силами муниципальных формирований милиции и МВД СССР, внешняя - принципами мирного сосуществования, сотрудничества и невмешательства во внутренние дела других государств и народов, провозглашаемых и народом

Южной Осетии, а в случае их нарушения - Вооруженными Силами СССР, в рядах которых несут службу и воины - представители народа ЮОСДР.
X. Внешние связи
ЮОСДР, как субъект федерации (конфедерации) СССР и как субъект международного права, самостоятельно осуществляет внешние сношения на основе договоров, заключаемых на основе принципов равноправия, взаимоуважения и невмешательства в чьи-либо внутренние дела.
ЮОСДР находится в особых отношениях с Северной Осетией.
Признавая единство истории, культуры, языка и общность интересов национального развития, эти отношения основываются на приоритете культурной и экономической интеграции ЮОСДР и СОАССР.
Юго-Осетинская Советская Демократическая Республика:
- признает приоритет общепризнанных норм международного права, преимущество общечеловеческих ценностей над классовыми;
- выступает равноправным участником международного общения и демократического созидания;
- способствует укреплению общего мира, оптимизации международных отношений и международной безопасности.
XI. Герб, флаг, гимн и столица ЮОСДР
ЮОСДР имеет свой: герб, флаг, гимн.
Столицей ЮОСДР является г. Цхинвали
Принципы настоящей декларации о государственном суверенитете Юго-Осетинской Советской демократической Республики являются основой для:
- самостоятельного вхождения ЮОСДР в состав СССР, принятия Конституции и Законов ЮОСДР;
- определения прав ЮОСДР как самостоятельного субъекта Союзного договора;
- участия в заключении Союзного договора.
20 сентября 1990 г.

Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 193, 13 октября 1990 г.


 

Решение 16 (2) сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Демократической Республики о переименовании Юго-Осетинской Советской Демократической Республики в Юго-Осетинскую Советскую Республику


16 (2) сессия Совета народных депутатов Республики решает: Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику переименовать в Юго-Осетинскую Советскую Республику.
Председатель исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики Т. Кулумбегов
Секретарь исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Демократической Республики И. Кокове
28 ноября 1990 г.

Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 226, 1 декабря 1990 г.


 

Решение 16 (2) сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики об изменении названия Временного исполнительного комитета Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Демократической Республики

16 (2) сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики решает:
Из наименования Временный исполнительный комитет Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Демократической Республики исключить слова «Временный» и «Демократический» и впредь именовать его Исполнительный комитет Совета народных депутатов Юго-Осетинской Республики.

Председатель исполкома Совета народных депутатов
Юго-Осетинской Советской Республики Г. Кулумбегов
Секретарь исполкома Совета народных депутатов
Юго-Осетинской Советской Демократической Республики И. Кокове

28 ноября 1990 г.
Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 226, 1 декабря 1990 г.



Решение 16 (2) сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской республики о статусе Юго-Осетинской Советской Республики

16 (2) сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики, обсудив проект нового союзного договора, решает:
1. Повторно просить Съезд народных депутатов СССР, Верховный Совет СССР признать Юго-Осетинскую Советскую Республику в качестве субъекта Советской Федерации, считать ее непосредственным участником при подписании нового союзного договора.
2. Поручить народным депутатам СССР от Юго-Осетии настоящее решение довести до сведения участников IV Съезда народных депутатов СССР.

Председатель исполкома Совета народных депутатов
Юго-Осетинской Советской Республики Т. Кулумбегов
Секретарь исполкома Совета народных депутатов
Юго-Осетинской Советской Демократической Республики И. Кокове
28 ноября 1990 г.



Решение 16 (2) сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики о проекте нового Союзного договора

Обсудив доклад Дзагоевой Евгении Павловны - первого заместителя председателя исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики «О проекте нового союзного договора», 16 (2) сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской Советской Республики решает:
1. Одобрить замечания и предложения, высказанные на данной сессии при обсуждении проекта нового союзного договора (текст прилагается).
2. Текст одобренных замечаний и предложений переслать в Верховный Совет СССР и IV съезду народных депутатов СССР для учета при обсуждении проекта нового союзного договора.
3. Данное решение довести до сведения народных депутатов СССР от Юго-Осетии.

Председатель исполкома Совета народных депутатов
Юго-Осетинской Советской Республики Т. Кулумбегов
Секретарь исполкома Совета народных депутатов
Юго-Осетинской Советской Демократической Республики Я. Кокоев
28 ноября 1990 г.

Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 228, 5 декабря 1990 г.


 

 

Предложения и замечания к проекту нового союзного договора

Скорейшее заключение Союзного договора - это путь, который может вывести страну из кризиса, помочь всем народам достичь подлинного социально-экономического и духовного прогресса.
Проект нового союзного договора, представленный на всенародное обсуждение, содержит много прогрессивных, соответствующих духу времени положений, которые отличают его от союзного договора 1922 года. Однако наряду с новыми прогрессивными положениями в проекте имеются серьезные недостатки и противоречия.
В первую очередь следует отметить, что в проекте не полностью учтены те решения XXVIII съезда КПСС, которые предусматривали участие всех национально-государственных образований нашей страны в заключении Союзного договора, включая автономные формирования, призванные1 в качестве формы национальной государственности. С этой целью в преамбуле договора надо дать разъяснение понятия суверенной республики - участницы союзного договора, указывая, что данное понятие охватывает все республики на территории СССР, созданные волей народов
бывших автономных формирований, несмотря на то, признаны ли они со стороны союзных республик.
Вызывает возражение положение статьи I Проекта, согласно которой одни республики входят в Союз непосредственно, а другие в составе других республик. Это в принципе является попыткой сохранить старые структуры в национально-государственном устройстве нашего государства. Предлагается изъять из данной статьи фразу: «либо в составе других республик».
Проект нового договора вводит новое понятие - прекращение членства в случае, если субъект федерации будет нарушать свои договорные обязательства. Однако в проекте ничего не говорится о возможности выхода из состава СССР, что является шагом назад по сравнению с договором 1922 года.
Авторы проекта нового союзного договора, учитывая «битву законов» пошли на определенные уступки республикам - будущим членам федерации, признав приоритет республиканского законодательства перед Союзным по определенному кругу вопросов, что противоречит фундаментальным принципам федеративного устройства государства. Конечно, не должно быть противоречий между союзными и республиканскими законами, но если все-таки таковые будут иметь место, в любом случае предпочтение должно отдаваться союзным законам. Это один из принципов права, признанных всеми цивилизованными народами и международным правом.
В проекте не оговаривается вопрос о том, после подписания сколькими республиками вступает новый союзный договор в силу. Можно уже предположить, что не все союзные республики подпишут договор и поэтому определение минимума его участников, необходимого для вступления договора в силу является важным.
Необходимо также включить в проект специальную статью, предусматривающую условия для присоединения к союзному договору.

28 ноября 1990 г.

Печатается по изданию: «Советская Осетия», 1990, № 228, 5 декабря 1990 г. 1 Так в тексте. Возможно, опечатка - следует читать «признанные».



Решение первой сессии Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Республики о признании недействительным Закона Верховного Совета Республики Грузия «Об упразднении Юго-Осетинской автономной области»

11 декабря 1990 года Верховным Советом Республики Грузия был принят Закон «Об упразднении Юго-Осетинской автономной области»1. Принятие такого Закона противоречит пункту 1 статьи 73, статье 87 действующей Конституции СССР и Закону СССР от 26 апреля 1990 года «О разграничении полномочий между центром и субъектами федерации»2.
Основанием для отмены автономии послужила фальсификация исторических процессов, происходящих в Южной Осетии и в самой Грузии в двадцатых годах нынешнего столетия. Ссылка в указанном Законе на пункты 3 и И статьи 113, упраздненной ранее принятыми Постановлениями Верховного Совета ГССР Конституции, также безосновательны.
В связи с вышеизложенным, сессия Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Республики решает:
Признать недействительным Закон Верховного Совета Республики Грузия «Об упразднении Юго-Осетинской автономной области» и просить IV Съезд народных депутатов рассмотреть этот вопрос и вынести решение.
Учитывая, что на выборах в Верховный Совет Юго-Осетинской Республики приняло участие 72 % избирателей (практически референдум), просить Съезд народных депутатов СССР утвердить на основании пункта 1 статьи 73 Конституции СССР и Закона СССР «О разграничении полномочий между центром и субъектами федерации» решение о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Республику.
Просить IV Съезд народных депутатов СССР признать Юго-Осетинскую Советскую Республику субъектом федерации и участником подписания нового Союзного договора.
Верховный Совет Юго-Осетинской Советской Республики обращается ко всем народным депутатам с просьбой поддержать данное решение.

Председатель
Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Республики Т. Г. Кулумбегов
13 декабря 1990 г.

Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 54. *
1 См. документ № 10. 2 См. документ № 157.



Решение Верховного Совета Юго-Осетинской Советской республики о юридической несостоятельности делимитации границы между Южной
Осетией и Россией



Статьями 1, 3, 4 Договора России и Грузии от 7 мая 1920 года признано право всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельных государств.
В данном Договоре, как и во всех других существующих договорно-правовых актах, нет юридических оснований границ России с Грузией. После 25 февраля 1921 года - установления Советской власти в Грузии - между Россией и Грузией сложились произвольные юридически неоформленные административно-территориальные границы.
Постановлениями Верховного Совета Грузии от 18 ноября 1989 года, от 9 марта 1990 года и от 20 июня 1990 года советские структуры и юридические нормы, установленные при Советской власти, признаны незаконными и недействительными.
Верховный Совет Юго-Осетинской Советской Республики решает:
Объявить государственный суверенитет Юго-Осетинской Советской Республики.
В соответствии с Договором России с Грузией от 7 мая 1920 г., Законом СССР «О разграничении полномочий между центром и субъектами федерации»1, гарантами суверенитета Юго-Осетинской Советской Республики считать СССР, РСФСР и Республику Грузия.
Обратиться с требованием к Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР и Верховному Совету Республики Грузия о непризнании границы между Южной Осетией и Россией на участке, ныне разделяющем Южную Осетию от Северной.

Председатель
Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Республики Т.Г. Кулумбегов
13 декабря 1990 г.

Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 55.

1 См. документ № 157.



Решение сессии Совета народных депутатов Юго-Осетии всех уровней

Во исполнение Указа Президента СССР от 7 января 1991 года «О некоторых законодательных актах, принятых в декабре 1990 в Грузинской ССР» сессия Совета народных депутатов Юго-Осетии всех уровней решает:
1. Одобрить и принять к неукоснительному исполнению Указ Президента СССР от 7 января 1991 года1.
2. Учитывая то, что Верховный Совет и правительство Грузии категорически отказываются выполнять Указ Президента СССР, просить тов. М.С.Горбачева дать указание соответствующим центральным органам немедленно приступить к его осуществлению.
3. С целью предотвращения дальнейшего обострения обстановки и кровопролития просить Президента СССР ввести чрезвычайное положение на всей территории Южной Осетии и осуществлять его режим силами войск МВД СССР.
4. Считать необходимым просить Генерального прокурора СССР направить в Южную Осетию следственную группу для расследования совершенных преступлений и оценки нанесенного ущерба.

Председатель сессии
Совета народных депутатов Юго-Осетии всех уровней 3. Гассиев

 



Решение внеочередной чрезвычайной сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области об общественно-политической ситуации в Южной Осетии

Обсудив общественно-политическую ситуацию в Южной Осетии и руководствуясь волеизъявлением народа, изложенным в Обращении, внеочередная сессия Совета народных депутатов решает:
Просить Верховный Совет РСФСР рассмотреть вопрос воссоединения Южной Осетии с Россией.
Одобрить и принять текст Обращения по данному вопросу (прилагается).
Направить текст Обращения и настоящее решение в Верховный Совет РСФСР и Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину.
0 данном решении проинформировать Верховный Совет Республики Грузия.

Председатель сессии А. Парастаев
Секретарь сессии Б. Плиева

1 сентября 1991 г.

Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 85.

Поиск по сайту

Кнопка сайта

Голосование

Календарь

«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Архив новостей

Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Июнь 2020 (7)
Май 2020 (4)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)