Решение чрезвычайной XII сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва о повышении статуса Юго-Осетинской автономной области (часть 2)

18 июля 2011, Версия для печати, 6456 просмотров

Декларация о независимости Республики Южная Осетия


Сессия Верховного Совета Республики Южная Осетия на своем заседании от 21 декабря 1991 года, обсудив вопрос о независимости, включенный в повестку дня, констатирует следующее:
23 ноября 1989 года правительство Грузии начало необъявленную войну против народа Южной Осетии. Осетинский народ подвергся политической, экономической, энергетической и информационной блокаде.
В средствах массовой информации началась оголтелая антиосетинская кампания с призывами отменить автономию Южной Осетии и изгнать их за пределы Грузии.
Все это сопровождалось террором в отношении осетинского народа, поджогами домов, разрушением шоссейных и железных дорог.
Начиная с 1991 года, Верховный Совет и правительство Республики Грузия объявили открытую войну против мирного населения, сделав ставку на физическое уничтожение осетинского народа. Президентом Грузии, Министерством МВД и другими представителями руководства республики во всех средствах массовой ин-
формации население Грузии открыто призывалось к физическому уничтожению осетин.
Именно 1991 год стал годом неслыханного террора, убийств сотен лиц, тысяч раненых и пропавших без вести, десятков дотла сожженных деревень, многочисленных актов диверсий и террористических актов.
Несмотря на все это, руководство и народ Южной Осетии прилагали максимум усилий, чтобы положить конец этой бесчеловечной братоубийственной войне.
Руководствуясь принципами гуманизма и общепринятых норм межнациональных отношений и уважая волю Президента СССР и Верховного Совета СССР руководство Юго-Осетии объявило о своей готовности вернуться к областным структурам управления.
Однако правительство Грузии проигнорировало как жест доброй воли осетинской стороны, так и Указ Президента СССР от 7 января 1991 года. Более того, действия грузинских бандформирований приняли резко выраженный характер на окончательное истребление малого народа, что повлекло за собой массовую миграцию осетин из внутренних районов Грузии в Северную Осетию.
Руководство Южной Осетии систематически доводило до сведения мирового содружества наций, Президента СССР, Верховных Советов СССР и РСФСР, что если не будут предприняты сколь-нибудь энергичные действия с их стороны, то осетинский народ будет полностью уничтожен физически. Несмотря на это, геноцид народа продолжается по сей день.
Руководствуясь стремлением к сохранению наций и во имя торжества идеалов свободы и общечеловеческих ценностей, осознавая ответственность перед грядущими поколениями, сессия Верховного Совета Республики Южная Осетия от 21 декабря 1991 года провозглашает независимость Республики Южная Осетия.
Декларация принята на сессии Верховного Совета Республики Южная Осетия.
г. Цхинвал. 21 декабря 1991 г.
Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 91.
№ 135. Постановление Верховного Совета республики Южная Осетия о создании республиканской гвардии и комитета обороны Республики Южная Осетия
Учитывая многочисленные обращения Местных Советов народных депутатов, общественных организаций и отдельных граждан об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей, государственный суверенитет и территориальную целостность республики Южная Осетия, 

Верховный Совет республики Южная Осетия постановляет:
1. Создать Республиканские силы обороны и Республиканскую гвардию.
2. В целях реализации задач, определяемых режимом чрезвычайного положения, создать Республиканский Комитет обороны.
3. Комитету обороны:
а) приступить к формированию Республиканской гвардии.
б) утвердить Положение и организационно-штатную структуру Республиканской
гвардии.
в) внести на утверждение сессии Верховного Совета республики Южная Осетия Положение о Республиканском Комитете обороны.
4. Запретить создание каких-либо иных формирований, не предусмотренных Конституцией (Основным законом) республики Южная Осетия.
5. Объявить на всей территории республики Южная Осетия чрезвычайное положение сроком на 6 месяцев.
6. В связи с объявлением на территории республики Южная Осетия чрезвычайного положения, передать Комитету обороны функции обеспечения общественного порядка, государственной безопасности и в области обороны.

Председатель Верховный Совет республики Южная Осетия З.Н. Гассиев
21 декабря 1991 г.

Печатается по изданию: РКГ-СППА. С. 91.


 

Постановление Верховного Совета Республики Южная Осетия о проведении всенародного голосования (референдума) Республики Южная Осетия

В соответствии со статьями 4, 5, 9, 14, 17 Закона Республики Южная Осетия «О всенародном голосовании (референдуме)» Верховный Совет Республики Южная Осетия постановляет:
1. Назначить проведение всенародного голосования (референдума) Республики Южная Осетия на воскресенье 19 января 1992 года.
2. Внести на референдум 2 вопроса:
а) Согласны ли Вы, чтобы Республика Южная Осетия была независимой?
б) Согласны ли Вы с решением Верховного Совета Республики Южная Осетия
от 1 сентября 1991 г. о воссоединении с Россией?

Исполняющий обязанности Председателя
Верховного Совета Республики Южная Осетия З.Н. Гассиев
Цхинвал, 3 января 1992 г.

Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 93.



Протокол №1 Центральной комиссии референдума Республики Южная Осетия

Всенародное голосование (референдум Республики Южная Осетия)
«19» Января 1992 года
Протокол № 1 Центральной комиссии референдума РЮО
В результате подсчета голосов при голосовании на референдуме Республики Южная Осетия по вопросу: «Согласны ли Вы, чтобы Республика Южная Осетия была независимой», участковая комиссия установила:
1. Общее число граждан, включенных в списки для голосования (устанавливает
ся по основному и дополнительному спискам для голосования)
2. Число граждан, получивших бюллетени для голосования 53.441
3. Число граждан, принявших участие в голосовании (устанавливается путем подсчета бюллетеней, находившихся в ящиках для приема бюллетеней) 53.441
4. Число граждан, ответивших «ДА» 53.308
5. Число граждан, ответивших «НЕТ» 48
6. Число бюллетеней, признанных недействительными 85

Председатель комиссии: Дзиццойты Ю.А.
Зам. Председателя комиссии: Джиоев З.И.
Секретарь комиссии: Плиева Б.В.
Члены комиссии: Гобозов В.Ф., Габараев В.Е., Габуев Х.А., Джиоев В.И., Зас-сеев А.С., Икаев Ю.Ч., Кокоева Л.Г., Кочиев В.М., Кочиев Т.Г., Петоев В.Г., Те-деевА.И., Толкачева В.В., ХугаевГ.Г., Цховребова Ж.В.
Протокол составлен: «24» января 1992 г.
Печатается по изданию: ЮЮО-СДМ. С. 94



Протокол №2 Центральной комиссии референдума Республики Южная Осетия

Всенародное голосование (референдум) Республики Южная Осетия
19 января 1992 года Протокол № 2 Центральной (участковой) комиссии Референдума РЮО
В результате подсчета голосов при голосовании на референдуме Республики Южная Осетия по вопросу «Согласны ли Вы с решением Верховного Совета Республики Южная Осетия от 1 сентября 1991 г. о воссоединении с Россией», участковая комиссия установила:
1. Общее число граждан, включенных в списки для голосования (устанавливается по основному и дополнительному спискам для голосования) 55.151
2. Число граждан, получивших бюллетень для голосования 53.441
3. Число граждан, принявших участие в голосовании (устанавливается путем подсчета бюллетеней, находившихся в ящиках для приема бюллетеней) 53.441
4. Число граждан, ответивших «ДА» 53.297
5. Число граждан, ответивших «НЕТ» 57
6. Число бюллетеней, признанных недействительными 87

Председатель комиссии: Дзиццойты Ю.А.
Зам. Председателя комиссии: Джиоев З.И.
Секретарь комиссии: Плиева Б.В.
Члены комиссии: Гобозов В.Ф., Габараев В.Е., Габуев Х.А., Джиоев В.И., Зас-сеев А.С., Икаев Ю.Ч., Кокоева Л.Г, Кочиев В.М., Кочиев Т.Г, Петоев В.Г, Те-деев А.И., Толкачева В.В., Хугаев ГГ., Цховребова Ж.В.
Протокол составлен: «24» января 1992 г.
Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 95.



Заявление Центральной комиссии референдума Республики Южная Осетия

19 января 1992 года в Республике Южная Осетия состоялось всенародное голосование (референдум) по вопросу о независимости Республики Южная Осетия и о ее воссоединении с Россией. Итоги референдума убедительно показали законность национальных и политических программ, реализуемых правительством Республики Южная Осетия на основе неотъемлемого права наций на самоопределение и в соответствии с признанными международным сообществом нормами права.
Одним из главных политических итогов референдума является полная несостоятельность утверждений противников политических преобразований в Южной Осетии. Как показал референдум, 99% из внесенных в списки для голосования высказались за независимость Республики Южная Осетия и ее воссоединение с Россией.
К равенству и независимости не принуждают, и мнение народа не может быть безответственным, как это констатируют отдельные средства массовой информации, вольно или невольно поддерживающие грузинский неофашизм
Активное участие в голосовании беженцев из Грузии - жертв антиосетинских погромов и гонений, находящихся в Северной Осетии, также опровергает информацию о негативном отношении осетин, проживавших в Грузии за пределами Республики Южная Осетия, к программе национального самоопределения южных осетин и воссоединения их с Россией.
Таким образом, референдум Республики Южная Осетия в очередной раз убедительно подтвердил законность демократических преобразований, реализуемых Верховным Советом и правительством Республики Южная Осетия, основанных на строгом соблюдении норм международного права.
Председатель Центральной комиссии референдума Дзиццойты ЮЛ.
24 января 1992 г.
Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 96.



Обращение Верховного Совета Республики Южная Осетия к VI Съезду народных депутатов Российской Федерации

Уважаемые депутаты!

В 1774 году единая, не расчлененная на север и юг, Осетия добровольно обратилась к Российскому престолу с просьбой о присоединении, и с этого времени по 1917 год пребывала в составе России. В 1918 году Грузия, провозгласив независимую демократическую Республику, предъявила открытые территориальные притязания на юг Осетии.
Подписанный в мае 1920 г. договор между Россией и Грузией заложил основу раздела Осетии. Этот договор развязал руки грузинскому правительству и в результате вооруженной агрессии в 1920 году, стоившей осетинам 18 тыс. жизней, Южная Осетия была аннексирована. После советизации Грузии Южная Осетия в апреле

1922 года, вопреки воле народа, была включена в ее состав со статусом автономной области. Все это представляет собой один из первых фактов репрессий против малочисленных народов бывшего СССР.
20 сентября 1990 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области, реализуя право народа на самоопределение, провозгласил Республику Южная Осетия. В последовавших выборах в ее Верховный Совет приняло участие 72 % избирателей.
Совершенно беспочвенными являются современные притязания Грузии на территорию Южной Осетии, поскольку отмена ею союзных актов и распад Союза ССР означает и утрату каких бы то ни было прав Грузии на Южную Осетию.
Сегодня Грузия, игнорируя все эти факты, старается любой ценой удержать в своем составе Республику Южная Осетия, несмотря на то, что ее народ не участвовал в выборах Верховного Совета Республики Грузия, не избирал ее Президента и не голосовал за независимость Грузии.
Народ Южной Осетии, поддерживая политику, направленную на восстановление исторической справедливости и реализуя свое право на самоопределение, 19 января 1992 года на референдуме подтвердил свою волю к независимости и стремление к воссоединению с Россией. Исходя из результатов референдума, Верховный Совет Республики Южная Осетия обращается к VI Съезду народных депутатов Российской Федерации со следующими просьбами:
1. В целях восстановления исторической справедливости и стабилизации обстановки в Южной Осетии распространить на ее территорию суверенитет Российской Федерации.
2. Предоставить населению Республики Южная Осетия российское гражданство согласно его волеизъявлению и в соответствии с Законом о российском гражданстве.
3. Обратить внимание на необходимость выполнения решений III и V Съездов народных депутатов Российской Федерации, касающихся положения в Южной Осетии и недопустимость игнорирования этого вопроса в Российско-Грузинских отношениях.
4. Учитывая, что войсковые части (в том числе и внутренние войска), расположенные на территории Республики Южная Осетия, являются сдерживающим и стабилизирующим фактором в регионе, определить их статус как российских, расширить их полномочия для обеспечения безопасности населения и исключить возможность их вывода или расформирования.
Принято на сессии Верховного Совета Республики Южная Осетия.
Цхинвал, 30 марта 1992 г.
Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 97-98.



Заявление Верховного Совета Республики Южная Осетия к Верховному Совету РФ, Верховному Совету СОАССР, Конституционному суду РФ

Стремлению народов бывшего СССР к независимости чинятся разного рода препятствия. Центральное место отведено противопоставлению принципа территориальной целостности праву наций на самоопределение. Это является основным средством, позволяющим всякий раз ставить проблему в тупик.
Между тем, принцип территориальной целостности в отношении частей бывшего СССР не имеет под собой оснований, принятых в международном праве. Основания утрачены с распадом СССР как единого государства - члена ООН, территориальная целостность которого была закреплена в международном праве и была признана всеми государствами мира. Однако территориальная целостность СССР разрушена, - СССР распался. Юго-Осетинская автономия была тоже территориально целостным образованием со своим политическим статусом и границами в составе ССР и Грузии. Однако, ГССР, в состав которой в 1922 году была включена Юго-Осетинская автономия, нарушила территориальную целостность автономии и разрайони-ровала ее территорию. При этом важно отметить, что статус ГССР как части государства СССР был оформлен тем же Договором и той же Конституцией, что и Юго-Осетинская автономия: Договором 1922 года об образовании СССР и Конституции СССР 1924 года
Таким образом, принцип территориальной целостности нарушен Грузией дважды: в отношении СССР, как единого государства, частью которого была Грузия, и в отношении Юго-Осетинской автономии как самого низшего звена в иерархии его национально-территориальных структур. Неясно, на каком правовом основании должно сохраниться условие территориальной целостности в отношении среднего звена иерархии - в данном случае самой Грузии, - если высшие и низшие звенья ее - СССР и Юго-Осетинская автономия утратили территориальную целостность. При этом единственным правовым основанием территориальной целостности для всех звеньев этой иерархии была Конституция СССР, которая уже не существует. В силу этого апеллирование к принципу территориальной целостности, в частности, в применении к Грузии, неправомерно, т. е. не имеет никаких правовых оснований.
Известно, что и до образования СССР, Грузия не существовала как самостоятельное государство. Грузия пыталась стать таковым после распада Российской империи в 1917 году, когда две губернии с преимущественно грузинским населением, Тифлисская и Кутаисская, объявили себя независимым грузинским государством. Однако оно не было признано мировым сообществом ввиду неопределенности границ ново образовавшейся тогда Грузии, которая аннексировала Южную Осетию, также не обосновав правомерность ее границ. Отметим, что две попытки грузинских этнократов образовать самостоятельное государство в 1917-1920 и в 1989-1992 годах сопровождались геноцидом осетин, как средством обретения права на. их территорию путем истребления и изгнания ее правоносителей - осетин: цель, которая вновь преследуется сегодня.
Ни о какой территориальной целостности Грузии ни тогда, ни теперь не было речи на правовом уровне, поскольку никаких прав на Южную Осетию Грузия не имела в период двухсотлетнего вхождения Закавказья в Российскую империю. И только большевистская Конституция СССР и грузинское (Сталин, Орджоникидзе) руководство СССР включили Южную Осетию по географическим признакам в состав ГССР, в полном соответствии с традициями тогдашних советских лидеров.
Но это правовое основание всецело утрачено с распадом СССР, а с ним всей системы советского законодательства, обеспечивавшего территориальную целостность самого СССР, Грузии и Юго-Осетинской автономии. Новые государственно-правовые отношения между Грузией и Южной Осетией, соответствующие нормам международного права, могут быть выработаны вследствие новых договоров на основе
права на национальное самоопределение в пределах существующих ныне национальных границ и в той политической форме, которую выберут для себя осетинский и грузинский народы.
Исторические аргументы, несмотря на их безупречность, в отношении автономности осетин в Закавказье, тем не менее Южной Осетией признаются вторичными, идущими вслед за соблюдением политических и гражданских прав.
Верховный Совет Республики Южная Осетия заявляет:
В связи с распадом правовой и государственной системы СССР полностью отсутствуют какие-либо основания территориальной целостности Грузии на протяжении более двухсот последних лет. Актуальны только имперские геополитические притязания грузинских этнократов на территорию Южной Осетии, которые и обуславливают примат силы над правом, реализуемый Грузией в форме геноцида осетин. В сущности, никакого противоречия принципа территориальной целостности принципу права нации на самоопределение в данном случае нет, поскольку более двух веков отсутствуют все признаки территориальной целостности Грузии, признанные международными нормами права.
В действительности, противостоят друг другу две политические воли. При этом политическая воля грузинских этнократов, ликвидировавших конституционный статус народа Южной Осетии и реализующих политику его геноцида, противоречит и международному праву, а воля осетинского народа на самоопределение и формы его реализации соответствуют всем международным нормам. Невозможно строить конструктивную политику, ставя политические мотивы выше правовых.
В применении к Грузии и Южной Осетии принцип территориальной целостности не противоречит принципу права нации на самоопределение, поскольку правовые признаки принципа территориальной целостности применительно к Грузин полностью отсутствуют. Поэтому аргумент вооруженного насилия, к которому вынуждены всякий раз прибегать грузинские этнократы разных поколений, становится единственно действующим в отношении Южной Осетии. Поэтому те, кто поддерживает неправомерные притязания Грузии на Южную Осетию, потворствуют геноциду осетин. В то время как эти притязания должны быть осуждены, дабы возобладали Право и Справедливость.
Принято на сессии Верховного Совета Республики Южная Осетия.

Цхинвал, 10 мая 1992 г.

Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 99-101.



Акт провозглашения независимости Республики Южная Осетия

Исходя из смертельной опасности, которая нависла над Республикой Южная Осетия в связи со злодеяниями, поставившими на грань вымирания ее народ и культуру, геноцидом осетин, с жестокостью и вероломством осуществляемым Республикой Грузия в процессе распада СССР в 1989-1992 гг., основываясь на праве на самоопределение, предусмотренном Статусом ООН и другими международно-правовыми документами, учитывая итоги выборов в Верховный Совет Республики Южная Осетия от 9 декабря 1990 г. и волеизъявление народа, выраженное в референдуме от 19 января 1992 года, осуществляя Декларацию о государственном суверенитете Республики Южная Осетия, Верховный Совет торжественно провозглашает:
независимость Южной Осетии и создание самостоятельного государства Южная Осетия.
Территория Республики Южная Осетия является неделимой и отныне на территории Южной Осетии имеет силу исключительно Конституция и законы Республики Южная Осетия.
Этот акт вступает в действие с момента его одобрения.
Верховный Совет Республики Южная Осетия
Цхинвал, 29 мая 1992 г.
Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 103.



Обращение к VII Съезду народных депутатов Российской Федерации

Верховный Совет Республики Южная Осетия обращается к VII Съезду народных депутатов Российской Федерации с просьбой о решении политического статуса Республики Южная Осетия.
До Октябрьского переворота 1917 г. Южная Осетия была частью единой и не расчлененной Осетии. После 1917 г., когда меньшевистское правительство Грузии провозгласило свою независимость от Советской России, народ Южной Осетии заявил о своем твердом намерении остаться в составе дружественной России, вместе со своими Северными братьями. Гражданская война помешала руководству России рассмотреть просьбу южных осетин, однако правительство Грузии, с геополитическими интересами которого расходилось желание южных осетин о воссоединении с Северной Осетией, поторопилось «решить» осетинскую проблему силовым методом, устроив трехлетний геноцид (1918-1920), унесший более 15 тыс. жизней мирного осетинского населения, или около 20% от общего числа осетин в Южной Осетии.
После установления в Грузии советской власти, большевики «решили» осетинский вопрос, придав политический статус географическому делению Осетии Главным Кавказским хребтом на северную и южную: Южная Осетия была передана в состав Грузинской ССР на правах автономной области, а Северная осталась в составе Российской Федерации.
Решение это, принятое по свежим следам геноцида осетинского народа, было несправедливым, но в то время Осетия фактически входила в состав одного государства - СССР и расчленение Осетии, хотя и сказывалось на экономике, культуре и психологии осетинского народа, все же было терпимо, так как имперские амбиции грузинских политиков в определенной мере ограничивались союзными властями.
Перестройка, объявленная Горбачевым, принесла народу бывшего СССР надежду на выживание и возрождение. Однако для осетинского народа она обернулась новой трагедией: как и в начале столетия, Грузия, объявив о своей независимости от России, устроила очередной геноцид в Южной Осетии. Результаты последнего геноцида Вам хорошо известны: тысячи зверски замученных и расстрелянных молодых людей, стариков, детей и женщин осетинской национальности, сотни сожженных и ограбленных сел, разгромленная экономика, более ста тысяч беженцев, и, что самое главное - незаживающая рана на сердце народа.
Вмешательство Российского руководства приостановило кровавую бойню в Южной Осетии. Сняты транспортная и энергетическая блокада, часть беженцев вернулись в родные дома. Все это вселяет надежду на будущее, а будущее Южной Осетии не может быть решено окончательно без принятия соответствующего решения о политическом статусе Республики Южная Осетия.
Несколько чрезвычайно важных обстоятельств исключают возможность того, чтобы Южная Осетия в той или иной форме вошла в состав Республики Грузия. Вот эти обстоятельства:
1. Южная Осетия никогда добровольно не входила в состав Грузии, она вместе с Северной Осетией в 1774 году добровольно вошла в состав России;
2. Два геноцида пережитых осетинским народом на протяжении сравнительно короткого отреза времени, оставили в сердце народа такую травму, которую нельзя залечить иначе, как изолировав жертву от агрессора;
3. Фашистская идеология продолжает оставаться доминирующей в Грузии, а Грузия продолжает быть унитарным государством;
4. События в Абхазии показали, что даже статус автономной республики в составе Грузии не является гарантией от нарушения прав национального меньшинства на их исторической территории и гарантией от геноцида;
5. Часть осетинского народа входит в состав Российской Федерации на правах республики, а это постоянно будет порождать проблему воссоединения, без положительного решения которого осетинская проблема не может считаться решенной.
Хотим напомнить, что на референдуме 19 января 1992 года осетинский народ единогласно проголосовал за независимость Республики Южная Осетия и за ее воссоединение с Россией.
Учитывая сказанное, Верховный Совет Республики Южная Осетия обращается к УП Съезду народных депутатов Российской Федерации признать независимость Республики Южная Осетия и принять ее в состав Российской Федерации.

Принято на сессии Верховного Совета Республики Южная Осетия.
17 ноября 1992 года
Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 108-109.



Обращение Верховного Совета Республики Южная Осетия к Верховному Совету Российской Федерации

В связи с подготовкой проекта межгосударственного договора между Российской Федерацией и Грузией, затрагивающего национально-политические интересы осетинского народа, Верховный Совет Республики Южная Осетия обращается к Верховному Совету Российской Федерации с просьбой исключить из Договора условия, касающиеся определения границ между Республикой Южная Осетия и Северо-Осетинской ССР, как не имеющих историко-правовых оснований после распада СССР и прекращения действия Конституций СССР и ГССР и не содержащих мнения полномочных представителей Южной и Северной Осетии, не включенных в процесс выработки условий Договора.
Игнорирование интересов осетинского народа, которому по условиям Договора грозит окончательное этническое и территориальное разделение происходит в нарушение признанных норм международного права, обеспечивающих, в том числе, право народов на свободный выбор в пределах их национальных территорий.
Этот Договор идет в разрез с теми историческими и политико-правовыми реалиями, которые формировали взаимоотношения народов Южной Осетии и Грузии.
После революции 1917 г. народ Южной Осетии, отстаивая право на самоопределение и выступая против отторжения от Северной Осетии и России, был подвергнут геноциду со стороны Грузии, а впоследствии, вопреки его воле, был включен в состав Грузии в качестве автономии. В 1989-92 гг. народ Республики Южная Oceтия вновь подвергся агрессии.
В результате распада СССР и нарушения Конституционных основ сосуществования народов республик и автономий бывшего СССР, сложились политико-правовые реалии, позволяющие в новых условиях ставить вопрос о политическом равноправии народов бывших автономий.
В полном соответствии с признанными нормами права и на основе права на самоопределение, выраженном на референдуме 19 января 1992 года, народ Южной Осетии провозгласил свой национально-государственный суверенитет, что позволяет обратиться в Верховный Совет Российской Федерации с просьбой о недопущении проведения границы между Южной и Северной Осетией, создающей реальную угрозу национальным интересам всего осетинского народа.
Исторические, правовые и политические аспекты незаконности существования границы между Южной и Северной Осетией содержатся в приложениях:
1. Меморандум Верховного Совета Республики Южная Осетия о границах.
2. Заявление Верховного Совета Республики Южная Осетия от 10 мая 1992 года.
3. Договорно-правовой статус взаимоотношений России, Грузии и Осетии после 20 июня 1990 года.

Принято на сессии Верховного Совета Республики Южная Осетия.
г. Цхинвал, 19 ноября 1992 г.

Печатается по изданию: ЮО-СДМ. С. 110-111.

Поиск по сайту

Кнопка сайта

Голосование

Считаете ли вы возможным повторение геноцида осетин со стороны Грузии?

 

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031