Фемида по-ингушски

30 октября 2007, 5570 просмотров
Фемида по-ингушски


История свидетельствует о том, что любые попытки игнорирования законов, тем более Конституции страны, какими бы идеологическими и политическими установками они не мотивировались, заведомо обречены на неудачу.
Сказанное в полной мере можно отнести к действиям судебных инстанций Ингушетии, которые с 2001 по 2006 г.г. приняли целый ряд экстравагантных решений.
Так, 27 апреля 2001 г. Сунженский районный суд Республики Ингушетия в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по жалобе общественно-политического движения «Ахки-Юрт» к Правительству Российской Федерации (!) по поводу неисполнения Закона РФ «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ». Причем, своим решением суд обязал (!?) Правительство РФ приостановить юрисдикцию органов исполнительной власти РСО-А на территори Пригородного района и части Малгобекского района (в границах 1944 г.) до государственно-территориального разграничения между РИ и РСО-А. В июле того же года ингушские юристы пошли еще дальше, через газету «Сердало» заявив: поскольку от Правительства РФ ни кассационных, ни частных жалоб на решение Сунженского суда не поступило, принято решение «признать юридическую принадлежность» названных выше районов Республике Ингушетия.


2001 год, 19 ноября - суд Сунженского района, несмотря на протест Генеральной Прокуратуры РФ, вновь рассмотрел данный вопрос, оставив протест Генеральной Прокуратуры РФ «без удовлетворения». И вновь, опираясь на ст. 3 и 6 Закона «О реабилитации репрессированных народов», высказался за «территориальную реабилитацию» ингушского народа, т.е. «восстановление национально-территориальных границ», существовавших до 1944 г.

2004 год, 14 декабря - решением Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия вновь открыто ставился вопрос о возвращении т.н. «спорных территорий» – Пригородного района Северной Осетии. Недоумение вызвало и то обстоятельство, что среди истцов выступило Правительство РИ. Следует напомнить и 11 статью Конституции РИ, которая юридически закрепляет территориальные претензии к Республике Северная Осетия-Алания, возводя данную проблему в ранг государственной политики Республики Ингушетия.

2006 г, 20 декабря – принято Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации, отменяющее ранее принятые решения:
Определением Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 12 октября 2005 г. решено выдать дубликаты исполнительных листов по указанному выше делу.

Определением Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 5 декабря 2005 г. Народному Собранию Республики Ингушетия и Межрайонному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Ингушетия отказано в разъяснении решения Федерального суда Назрановского района от 14 декабря 2004 г. о порядке и о способе его исполнения.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 февраля 2006 г. определение Федерального Суда Назрановского района Республики Ингушетия от 5 декабря 2005 г. оставлено без изменения.

Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. по представлению в порядке ст.389 ГПК РФ дело передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции – Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит решение Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 14 декабря 2004 г., определения того же суда от судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 февраля 2006 г. подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220, 387, 389, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Верховного Суда Российской Федерации

п о с т а н о в и л :

решение Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 14 декабря 2004 г., определения Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 12 октября 2005 г.,. от 5 декабря 2005 г. и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 февраля
2006 г. отменить.

Производство по делу прекратить.
Читать далее ...

Забыть не имеем права

30 октября 2007, 5608 просмотров
Забыть не имеем права



90-ые годы минувшего столетия - переходный период для российского общества, время парадоксов и больших ошибок. Российская законодатель¬ная власть, чья первая и самая главная черта - это представительство, то есть непосредственная связь с народом, в апреле 1991 года приняла закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", который продеклари¬ровал право территориальной реабилитации. И исполнительная власть в ли¬це тогдашнего президента РФ. Б. Ельцина в марте 1992 года приняла Закон РФ "Об образовании Ингушской Республики" без указания ее границ. Эти принятые на самом высоком уровне документы развязали руки сторонникам силовых решений спорных проблем. Власть сама спровоцировала осетино-ингушскую войну.
Она началась ранним утром 31 октября 1992 года. Как когда-то фашисты, с четырех часов утра начали ингуши наступление на мирные села Осетии. Тишину осеннего утра разорвали первые выстрелы...
Мы помним все, несмотря на то, что прошло с тех трагических дней 15 лет. 15 лет - слишком ничтожный срок, чтобы забыть, чтобы простить...
Жители Пригородного района, принявшие основной удар хорошо подгото¬вившегося к войне вероломного соседа, до сих пор не оправились от ран, нанесенных ею - они делят время на "до" и "после". Человеку несведущему кажется странным, когда сравнительно молодые люди в разговоре подчерки¬вают: "Это было до войны", или "после войны". В сознании большинства слово "война" прочно ассоциируется с Великой Отечественной.
Мне приходилось бывать в некоторых домах с.с. Камбилеевское и видеть следы от ингушских пуль. С горечью рассказывал мне нынче покойный Гадацци Хапсаев, инвалид войны, показывая зияющие дыры в стенах и дверях своего дома, как его угнали в заложники, для острастки зверски избив. Как немые свидетели бесчинств бандитов - огромные пробоины от крупнокали¬берного орудия на фасаде районной поликлиники, что в Центре с. Октябрь¬ское, сохранившиеся по сей день.
Сколько кровавых ран оставили эти три дня в душах людей, сколько судеб
искалечено!.. Никто не вернет Елене Слановой трех сыновей. Многие ушед¬шие и не вернувшиеся с той войны были непростительно молоды, горячи,
они беззаветно любили свою Осетию и без колебаний отдали за нее самую
большую ценность, данную свыше - жизнь, шагнув в бессмертие. Аллея Славы в центре с. Камбилеевское, где похоронены защитники района, - горькое
подтверждение словам, сказанным поэтом:
"У животных в безжалостной схватке,
Что природе сулит торжества,
В заведенном от века порядке
Гибнут слабые прежде всего.
Человечество так не сумело,

И во имя бессмертных идей
Смерть приемлют пророчески смело
Наилучшие из людей".
Эти герои ушли в вечность, а мы, живые, остались со своей болью, ибо нет в маленькой Осетии, где все друг другу - родственники и друзья, семьи, кого бы не затронуло горе.
Война, или конфликт, называйте как хотите, нанесла экономике республи¬ки невосполнимый урон, исчисляющийся в 12 миллиардах рублей. Львиная доля этих потерь пришлось на Пригородный район, села которого были раз¬граблены, подожжены целые кварталы. Некогда процветающий крупный кол¬хоз "Чермен" в считанные дни лишился всего: 1886 голов крупного рогатого скота, 103 лошади угнаны в Ингушетию, уничтожено 887 свиней, не осталось ни одного трактора, автомашины, не стало инвентаря. Увезен или уничтожен весь урожай, разрушены сельскохозяйственные постройки.
Не осталось сельскохозяйственной техники и в колхозе имени К. Хетагурова, в разной степени пострадали другие хозяйства.
Всего же колхозы и совхозы района лишились 3000 тысяч голов КРС, 1420 овец. Кроме того, что был увезен или уничтожен урожай, из-за военных дей¬ствий остались неубраны и погибли кукуруза на 1525 гектарах, картофель -на 380 гектарах, 25 гектаров - кормовой свеклы, 42 гектара - овощей. Не посеяно 500 гектаров озимой пшеницы, не вспахано 7,5 гектаров зяби...
За пятнадцать лет, прошедших с той черной осени, в Пригородном районе произошло немало изменений. Во-первых, он стал самым большим в рес¬публике - в нем насчитывается более 103 тысяч жителей. Плотность населе¬ния - чрезвычайная. Помимо так называемых ингушских вынужденных пере¬селенцев, здесь обосновалось более 17 тысяч вынужденных переселенцев из внутренних районов Грузии, Южной Осетии, со всего постсоветского про¬странства. В этой ситуации уместно отметить: немцы любят немцев, англи¬чане - англичан, русские - русских, а осетины любят всех, зачастую в ущерб себе. Отток населения из Грузии и РЮО происходит перманентно.
Для бюджета республики обустройство такого числа новых граждан - не¬посильная задача. И если для ингушских вынужденных переселенцев в но¬вых местах обитания создаются условия для нормальной жизни, они получи¬ли от правительств России компенсацию, и довольно солидную, за потерян¬ное имущество, на обустройство, строительство жилья, то наши южные бра¬тья вынуждены влачить существование в полуразрушенных постройках на фермах, в бараках, где отсутствует всякая инфраструктура. Стоит ли гово¬рить, что и процент безработных граждан наиболее высок в нашем районе. Здесь почти нет промышленных предприятий, а те, что есть, не могут обес¬печить рабочими местами всех желающих добыть хлеб насущный. Район аг¬рарный, в нем 14 колхозов и совхозов 22 СПК. Земли некоторых из них, ска¬жем, колхозов "Чермен", им. К. Хетагурова, "Терек" примыкают к административной границе с Республикой Ингушетия.
В течение этих пятнадцати лет огромные площади - тысячи гектаров пло¬дородной земли вышли из оборота, простаивают, не возделываются, потому что и сегодня находятся под прицелом наших "добрых соседей", - были слу¬чаи, когда колхозники подрывались на минах, растяжках, их обстреливали и т.д. Пришли в упадок и пастбищные и сенокосные угодия, жизненное прост¬ранство общественного и частного скота сужается, словно шагреневая кожа, что, конечно же, не лучшим образом сказывается на развитии сельского хо¬зяйства в районе.
Консервный завод "Черменский" в приснопамятные советские времена поставлял продукцию во многие регионы стороны, вплоть до Сахалина и Камчатки. Он считался одним из крупнейших в СССР, и трудилось на этом предприятии несколько тысяч человек. Сегодня он пришел в упадок, можно сказать, механизмы, агрегаты и узлы раскручены и разграблены.
Любая война заканчивается миром, нельзя жить вечно в состоянии войны. Ненависть разъедает душу. Администрацией района делается все возмож¬ное, чтобы наладить мосты, если не дружбы, то хотя бы взаимопонимания. Глава АМС района Георгий Павлович Джиоев постоянно в поиске путей, ра¬зумных компромиссов. Систематически проводятся встречи старейшин двух народов, женщин, представителей интеллигенции.
В с.Куртат при активной поддержке американской миротворческой орга¬низации Ворлд Вижн Интернешнл построен клуб, созданы все условия для проведения досуга, здесь активно работают кружки художественной самоде¬ятельности, они даже успели порадовать односельчан своими талантами, дав несколько концертов. Отрадно, что осетинские и ингушские дети в кружках занимаются совместно. Недавно такая смешанная группа учащихся Куртатской средней школы по приглашению итальянской миротворческой органи¬зации "Мир в пути" (президент - Массимо Бонифатти) побывала в Италии. В конце лета такая же группа из с.Тарское численностью 10 человек 21 день отдохнула в Вечном городе. В районе активно работают члены Датско¬го Совета, осуществляя целые программы по толерантному воспитанию де¬тей, что, на наш взгляд, тоже дает свои плоды.
Пригородный район, несмотря на многие трудности и экономического, и политического характера, динамично развивается, здесь уделяется предель¬ное внимание малому бизнесу - предприятий, относящихся к этой категории, на данный момент насчитывается 539, а еще 1316 - без образования юриди¬ческого лица. В режиме наибольшего благоприятствования развиваются и личные подсобные хозяйства - их насчитывается более 20 тысяч, они зани¬маются в основном разведением КРС, возделыванием сельхозкультур. На¬встречу им идет Россельхзозбанк, выделяя кредиты - на сегодняшний день их получило более 200 семей.
Глава администрации местного самоуправления района Г.П.Джиоев, креп¬кий хозяйственник, как никто заинтересован в создании новых рабочих мест. С его приходом в районе произошли большие позитивные изменения. Взять хотя бы тот факт, что капитально, в евростиле, отремонтировано здание на¬шей редакции газеты "Фидиуэег", отметившей месяц назад свой 70-летний юбилей. Более 30 лет старое здание не подвергалось ремонту, сейчас, по¬сле реконструкции, оно стало истинным украшением с. Камбилеевское. Ютившееся на отшибе на окраине с. Октябрьское управление Пенсионного Фонда России по Пригородному району справило новоселье в заново отст¬роенном в евростиле сооружении, в самом центре села. Жители района не перестают благодарить Георгия Павловича Джиоева за то, что он избавил их от пеших походов - теперь маршрутные такси доставляют их в случае необ¬ходимости чуть ли не до дверей УПФ РФ.
Чрезмерно благодарны ему и жильцы многоквартирных домов райцентра -в этом году заменены крыши на добротные металлические. Капитально от¬ремонтированы здания Тарской участковой больницы, Ногирской, Комгарон-ской амбулаторий, завершается ремонт четвертого этажа поликлинического отделения МУЗ "Пригородная ЦРБ" и здание администрации местного само¬управления п. Майское. Планируется строительство новой поликлиники в с. Сунжа и капитальный ремонт райбольницы, медучреждения оснащаются но¬вейшим оборудованием. Кроме того, идет реконструкция и капитальный ре¬монт здания райадминистрации. Глава района лично контролирует ход ра¬бот, несмотря на занятость, часто бывает на строящихся и ремонтируемых объектах, опытным глазом оценивая сделанное, может и подсказать, выска¬зать замечания.
Максимальное внимание уделяется дошкольным и школьным образова¬тельным учреждениям, изыскиваются средства для организации питания де¬тей, во всех 30 школах района имеются компьютерные классы, все они под¬ключены к сети Интернет.
Район - большой, еще раз подчеркнем, сложный. Необходимо всем, начи¬ная от главы администрации местного самоуправления до рядовых жителей развивать ростки того хорошего, позитивного, а они, слава богу, есть и дви¬гаться по тому же пути, строя свою жизнь на основе законов, Конституции.
Доктор Время лечит раны, но память людская хранит в себе даже мель¬чайшие детали событий, принесших неисчислимые страдания моему народу. Кровь наших братьев и сестер, вне зависимости от их национальности и ве¬ры, погибших в трагические осенние дни 1992 года, будет еще долго отда¬ваться в наших сердцах нестерпимой болью. Этого никогда не забыть. Как не забыть нам замученных, растерзанных, в упор расстрелянных в черный сентябрь 2004 года в первой школе Беслана. Как не забыть и того, что сеющие смерть и горе пришли из соседней республики.
Прошло 15 лет, но можем ли мы сказать, несмотря на усилия центральной власти форсировать события, что осетино-ингушская проблема решена? По¬следствия этой трагедии и других кровавых драм еще долго будут сказы¬ваться на отношениях народов Северной Осетии и Ингушетии. Эти кровавые события требуют осмысления и решения конфликта - для лучших умов Северного Кавказа и России. Этого требует и память о тех, кто стал жертвой реализованной здесь преступной идеологии.


Алета ГАПБАЕВА, заслуженный
работник культуры РСО-Алания,
член Союза журналистов России.
Читать далее ...

ПРЕДИСЛОВИЕ

30 октября 2007, 6186 просмотров
ПРЕДИСЛОВИЕ

В ночь на 31 октября 1992 года совершена вероломная агрессия против суве¬ренной Северной Осетии. Со стороны г. Назрани Ингушетии вооруженные национал-экстремистские формирования вторглись на территорию Пригородного района Северо-Осетинской ССР и при поддержке местных жителей ингушской националь¬ности захватили ряд населенных пунктов.
Наступила кровавая развязка оголтелого экстремизма и антиосетинской истерии, ставших пропагандистским оселком политиканствующих «лидеров» Ингушетии для подготовки насильственного отторжения части территории Северной Осетии.

Читать далее ...

К вопросу ингушcко-осетинских отношений в 90-х гг. XX в.

30 октября 2007, 5714 просмотров
К вопросу ингушcко-осетинских
отношений в 90-х гг. XX в.


Народам Кавказа, как и другим народам бывшего СССР досталось немало нерешенных в прошлом проблем. В особенности это касалось сферы межнациональных отношений. Политизация этнического фактора в сочетании с социально-экономическим положением, способствовала не только разгоранию действующих, но и возникновению скрытых или вялотекущих этнических конфликтов.
Значительным событием, способствующим обострению этнополитических процессов в регионе, было принятие Верховным Советом 26 апреля 1991 г. закона «О реабилитации репрессированных народов», включающий в себя 13 статей. Во второй статье этого закона говорится: «Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождающаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора». Ст. 3 этого закона предусматривает восстановление территориальной целостности» в том виде, какой она была до депортации. В ст. 6 предусматривается «осуществление правовых и организационных мер» по восстановлению прежних границ. Следует отметить тот факт, что закон противоречил Российской Конституции, в соответствии с которой границы республик, краев и областей, входящих в состав Российской Федерации не могли быть изменены без согласия соответствующих субъектов Федерации. В ст. 80 Конституции РСФСР 1978 г. говорилось: «Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия».
Принятие такого закона было трагической ошибкой, так как он еще больше накалил территориальные споры и крайне обострил этнополитическую ситуацию на Северном Кавказе. Несовершенный и потому уязвимый закон стал «правовой основой» для экстремистов, которые силой оружия попытались отторгнуть Пригородный район и правобережную часть Владикавказа от Северной Осетии, в результате чего пострадали десятки тысяч представителей двух народов.
Необходимо отметить, что анализ закона «О реабилитации репрессированных народов» позволяет сделать вывод не только о его несостоятельности с точки зрения юриспруденции, но и ущербности, так как он стал одной из главных причин обострения межнациональной обстановки на Северном Кавказе.
В связи с тем, что некоторые положения Закона «О реабилитации репрессированных народов» вызвали многочисленные протесты со стороны репрессированных народов, для смягчения негативных последствий 3 июля 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации», позволивший принять отдельные законодательные акты по отношению к каждому репрессированному народу.
В целях полной реабилитации репрессированного ингушского народа 4 июня 1992 г. в Российской Федерации был принят Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации». Но при этом ее границы не были четко очерчены.
25 февраля 1993 г. Президент Российской Федерации подписал Указ «О неотложных мерах по государственной поддержке становления и социально-экономического развития Ингушской Республики». В Указе говорилось о комплексе мероприятий по стабилизации социально-экономического положения республики. Но это не устранило острых натянутых взаимоотношений Ингушской Республики, вскоре переименованной в Республику Ингушетия, с Северной Осетией. Они продолжали оставаться чрезвычайно актуальными. В зоне осетино-ингушского конфликта продолжали гибнуть люди. Своевременное и заинтересованное рассмотрение проблем ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта могло бы позволить осетинской и ингушской сторонам найти взаимоприемлемые решения и позволило бы нормализовать отношения между РСО-А и РИ, возвратить и обустроить пострадавших граждан. На достижение этих задач и был нацелен переговорный процесс между Республикой Северная Осетия-Алания и Республикой Ингушетия. С этой целью 20 марта 1993 г. в Кисловодске было подписано Соглашение «О мерах по комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев на территории Ингушской Республики и Северо-Осетинской ССР». Но оно должных результатов не принесло. Переговорный процесс никак не мог войти в русло конструктивного сотрудничества. Стороны искали пути решения возникающих проблем, но при этом не уступали друг другу в одном из главных вопросов – территориальном.
17 сентября 1996 года был издан Указ (№ 1360) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия», который должен был координировать деятельность Федеральных органов исполнительной власти по проведению восстановительных мероприятий и защите прав и свобод граждан в зоне осетино-ингушского конфликта. Координация деятельности двух республик, находящихся в состоянии острого противостояния, требовала от представительства ведения переговорного процесса с высоким уровнем осторожности. Необходимо отметить, что представительство не только принимало участие в переговорном процессе, но и организовало его, часто преодолевая изрядное сопротивление и руководства, и общественности и населения двух республик.
С начала 1997 г. встречи председателей правительств двух республик, проводившиеся по инициативе президентского представителя, и заложившие основы постоянного диалога сторон, приобрели регулярный характер. На этих встречах согласовывались проблемные вопросы возвращения вынужденных переселенцев в места их прежнего проживания.
В августе 1997 г. по настоянию спецпредставителя была возобновлена работа по подписанию Договора «Об урегулировании отношений и о сотрудничестве между Республикой Северная Осетия-Алания и Республикой Ингушетия», который был парафирован президентами двух республик в декабре 1995 г., но подписание его в виду спорных позиций сторон откладывалось. Договор был подписан 4 сентября 1997 г. между президентами двух республик. Председатель Правительства РФ В.С. Черномырдин, присутствовавший при подписании Договора, назвал его историческим шагом и большой победой двух народов.
В Договоре устанавливалось, что стороны развивают свои отношения как дружественные и равноправные субъекты РФ, обязуются руководствоваться принципами равноправия и взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела друг друга, неприменения силы, мирного урегулирования споров. Договор обязывал стороны взаимодействовать в целях сохранения государственной целостности РФ, укрепления гражданского мира и согласия в регионе.
Подписание данного Договора должно было стимулировать решение всего комплекса осетино-ингушских проблем, главными из которых были: принятие принципиального решения руководителями двух республик о моратории на изменение границы между ними сроком на 10-15 лет; возобновление деятельности правительственной делегации по определению административных границ РИ; принятие дополнительных мер по поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности граждан двух республик и т.д.
Договор послужил основой принятия Программы действий органов государственной власти РФ, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках. Активное участие в разработке этого документа, принял В.А. Каламанов, являющийся в тот период первым заместителем представителя. Программа была принята 15 октября 1997 г. Она предусматривала решение большого блока социально-экономических и финансовых вопросов, содержала меры по поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности граждан. Особое место в программе отводилось формированию в республиках благоприятной морально-психологической обстановки.
Следует отметить, что в течение 1997 г. проводились регулярные встречи представителя Президента РФ с главами правительств двух республик, на которых рассматривались проблемы хода строительно-восстановительных работ и внедрение системы индивидуальных лицевых счетов для поэтапного перечисления на них средств, предназначенных для восстановления разрешенного в ходе конфликта жилья. В переговорном процессе представительством широко был задействован институт «народной демократии». 12 марта 1997 г. по инициативе представительства был проведен «круглый стол» с руководителями общественности двух республик на тему «Роль общественности в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта». Несмотря на различные позиции, были найдены общие точки соприкосновения в оценке роли общественных организаций и формирование благоприятного общественного мнения по нормализации осетино-ингушских отношений.
21 мая этого же года состоялась встреча научной и творческой интеллигенции двух республик, на которой была определена их роль в миротворческом процессе, установлении добрососедских отношений между республиками.
25 мая 1997 г. в Назрани состоялась встреча председателей правительств двух республик и первого заместителя В.А. Каламанова, на которой были согласованы меры по реализации Программы совместных действий.
17 июня 1998 г. на Совещании в Правительстве Российской Федерации, на котором рассматривался ход выполнения «Программы совместных действий» спецпредставитель В.А. Каламанов в своем выступлении отмечал, что удалось наладить отношения между Президентами РСО-А и РИ на основе доверия и взаимопонимания.
4 сентября 1998 г. был подписан Договор «Об урегулировании отношений и сотрудничества» между Республикой Северная Осетия-Алания и Республикой Ингушетия. Принятые документы способствовали тому, что конфликтующие стороны получили больше полномочий в решении стоящих перед нами проблем. Некоторое время они являлись основой в нормализации этнополитической обстановки, хотя их претворение в жизнь сопровождалось значительными трудностями.
Проблема ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта все время находилась в центре внимания федеральных государственных органов власти, так как даже спустя несколько лет после конфликта необходимость миротворческих усилий президентского представительства в зоне бывшего конфликта оставалась достаточно острой. Ввиду противоречивых позиций стороны оказывались не в состоянии, без участия федерального посредничества, выработать и осуществить взаимоприемлемый механизм восстановления нормальных отношений.
Важно отметить тот факт, что в 2001 г. динамика осуществления спецпредставительством функции посредничества была не только сохранена, но и увеличена. Даже спустя годы после конфликта, двусторонние действия республик по преодолению его последствий, требовала посреднических и координационных усилий представительства Президента России в регионе. Еще оставалось много вопросов, связанных со сроками и географией возвращения вынужденных переселенцев, требующих объективного участия незаинтересованной стороны в лице представителя Президента РФ как федерального органа государственной власти.
Посредническая деятельность представительства в 2001 г. протекала в сложных общественно-политических условиях, вызванных рецидивами конфликта, которые обозначились в 2000 г. В начале 2001 г. представительство указывало на то, что усилия федерального центра, руководства Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия оказались недостаточными для преодоления задач этнического неприятия. Деятельность спецпредставительства в 2001 г. была примечательна тем, что в ней все большее участие стал принимать новый институт федеральной власти – полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе. Это не снимало со специального представителя возложенных на него обязанностей, но теперь, находясь в оперативном подчинении Южному федеральному округу, он должен был согласовывать свои действия с его руководством. С другой стороны, полпредство Южного округа, в силу своего положения обязано было контролировать его деятельность, и могло участвовать в его работе.
16 января 2001 г. в г. Ессентуки состоялась встреча полпреда в Южном федеральном округе В.Г. Казанцева с президентами обеих республик и спецпредставителем А.В. Куликовским, результатом которой стало подписание «Плана совместных действий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, Республики Ингушетия и представительства специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на первое полугодие 2001 г.».
План совместных действий включал комплекс мероприятий по усилению восстановительного процесса.
В период деятельности представительства Президента Российской Федерации в РСО-Алания и РИ совместно с федеральными и республиканскими органами власти удалось: добиться поступательной стабилизации и оздоровления общественно-политической обстановки в республиках и зоне постконфликтного урегулирования; продолжилось возвращение вынужденных переселенцев и их социально-бытовое обустройство; снизилось число правонарушений на межнациональной почве, хотя обстановка продолжала оставаться сложной и характеризовалась как взрывоопасная.
Анализ сделанного показывает, что органам государственной власти РСО-А и РИ совместно с федеральными органами государственной власти, несмотря на серьезное периодическое обострение обстановки в регионе, удалось добиться подвижек в решении главных проблем урегулирования, и в первую очередь, не допустить повторения противостояния и кровопролития, обеспечить равновесие и баланс противоборствующих сил в условиях, когда по главной причине конфликта – территориальной – окончательного решения, которое устраивало бы обе стороны, не принято.
Проблема остается. И еще более накаляется в последнее время, так как средства массовой информации Ингушетии постоянно ведут информационную войну против осетинского народа. Грубые выпады в адрес руководства и народа Северной Осетии, периодические требования вернуть исторические территории, дают основание рассматривать их как нежелание ингушской стороны конкретными шагами подтвердить готовность к цивилизованному диалогу для установления мира и согласия между двумя соседними народами.
Читать далее ...

КРАТКАЯ ХРОНИКА НАЧАЛА ИНГУШСКО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА

30 октября 2007, 7566 просмотров
КРАТКАЯ ХРОНИКА НАЧАЛА ИНГУШСКО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА


Общественно-политическая обстановка в Ингушетии и среди ингушской части населения Пригородного района Северной Осетии с середины октября 1992 года характеризовалась постоянным наращи¬ванием сил для предстоящих боевых действий против Северной Осетии с целью вооруженного захвата части Пригородного района и города Владикавказа. Во всех районах Ингушетии и в селах Приго¬родного района с преобладанием ингушской части населения стали
создаваться боевые отряды. В каждом отряде насчитывалось более 500 человек, воору¬женных автоматическим оружием и гранатометами. Для участия в будущих боевых действиях в распоряжении ингушских руководите¬лей имелось более 30 танков, самоходных артиллерийских установок, несколько десятков бронемашин различных модификаций. Десятки «КамАЗ»-ов были обшиты толстыми стальными листами. В ингушском селении Джейрах (22 км южнее г.Владикавказа) периодически совершал посадку вертолет, привозивший оружие и бое¬припасы.
В разведывательных целях и идеологического обеспечения будущих боевых действий во Владикавказ с середины октября ежедневно стали прибывать делегации ингушей из Назрани и Пригородного района, которые зондировали позиции руководства республики, командования Объединенного штаба МВД Российской Федерации в случае вооруженного нападения на Северную Осетию. Такие поездки совершили зам.председателя Народного Совета Ингушетии Я.Ю.Куштов, председатель Пригородного районного Совета народ¬ных депутатов А.Х.Даслиев, депутат Верховного Совета СОССР Б.А.Хаматханов и другие.
22 октября 1992 года обстановка в Северной Осетии резко обострилась. В 17 часов 30 минут в районе пос. Южный толпой около 350 ингушей была блокирована оперативно-следственная группа сотруд¬ников МВД СОССР, которая выезжала на место происшествия. Толпа не расходилась до 19 часов. Все это время в поселках Южный и Чернореченское ингуши ездили на автомашинах, собирали народ, вели беспорядочную стрельбу из автоматического оружия, призывали ингушей к вооруженному выступлению против Осетии, обстреляли группу сотрудников милиции Советского района г.Владикавказа. Мл.сержант Ю.Н.Кайтуков был убит, четверо сотрудников были ранены, остальные были разоружены. Сержант милиции К.Т.Джимиев от полученных ран скончался.
В 19 часов 40 минут экипаж БТР войсковой части 3186 также был обстрелян ингушами. Поднятые по тревоге и направленные к месту происшествия сотрудники МВД СОССР в районе пос.Южный были встречены плотным огнем из автоматического оружия и гранатометов.
24 октября 1992 года так называемая объединенная сессия Назрановского, Малгобекского, Сунженского райсоветов и депутатов Ингушской Республики, депутатской группы (ингушей) Пригородного района СОССР фактически объявила войну суверенной Северо-Осетинской республике. В пункте 4 было указано: «для обеспечения безопасности добровольцев и ингушей, проживающих в Пригородном районе, разрешить им использование личного огнестрельного и другого оружия, государственных транспортных и технических средств».
30 октября 1992 года в 23 часа 30 минут на автодороге в районе пос.Карца в результате обстрела автомашины ингушами погиб со¬трудник милиции Г.Е.Болотаев и был тяжело ранен другой сотрудник милиции Т.В.Плиев. В течение всей ночи в ряде населенных пунктов Пригородного района велась стрельба из стрелкового оружия.
31 октября в 02 часа 02 минуты в селениях Дачное, Джейрах, Камбилеевское ингушские банды начали боевые действия против неингушского населения этих сел. В 06 часов 25 минут на КПП-25 (у населенного пункта Чермен СОССР) напала вооруженная группа лиц ингушской национальности (более 400 человек). В завязавшейся перестрелке было ранено 2 военнослужащих войсковой части 3186. Нападавшими был захвачен БТР, личный состав был разоружен, 8 военнослужащих были взяты в заложники и отправлены в Ингушетию.
В 07 часов 01 минуту Черменское отделение милиции сообщило, что их начали обстреливать ингушские банды. В 07 часов началось массовое нападение вооруженных ингушей на села Пригородного района.
В 07 часов 40 минут Черменское отделение милиции перестало выходить на связь.
В 07 часов 45 минут для выяснения обстоятельств на КПП-25 командованием войск были направлены 6 БТРов, которые в после¬дующем были блокированы, разоружены и захвачены ингушскими вооруженными бандами в количестве до 1,5 тысячи человек. Личный состав оперативно-войсковой группы также был разоружен. 84 российских военнослужащих были взяты в заложники и этапированы в Ингушетию.
В 06 часов 23 минуты пять сотрудников ЛТП (лечебно-трудового профилактория с.Дачное) были взяты ингушами в заложники.
К 06 часам 30 минутам в поселках Карца, Редант, Спутник, Южный ингушские банды вступили в бой с нарядами осетинской милиции. Несколько сотрудников милиции получили ранения, а Алан Боцоев погиб. Был подожжен БТР ОМОНа.
В 08 часов 16 минут в пос.Южном скопилось до 2-х тысяч вооруженных новейшим стрелковым оружием и гранатометами ингушей. Были взяты в окружение наряд милиции и ополченцы. Было подбито 2 БТРа. На Втором Реданте ранено 8 и убито 2 человека. Ингуши стреляли крупнокалиберными пулеметами и гранатометами.
В 9 часов 20 минут ингуши начали танковую атаку на с.Камбилеевское. На Дачное ингушами было направлено несколько БТРов. После снятия войсковых оперативных групп и объявления войсками «нейтралитета» началась массовая переброска ингушских бандформирований в Пригородный район и на окраины г.Владикавказа.
В 10 часов 00 минут на ингушском языке передано сообщение: «Объявлен сбор». Эта команда была подана как начало всеобщего наступления на территорию Осетии.
С этого момента стало ясно, что военные действия ингушских вооруженных бандформирований заранее тщательно готовились специалистами военного дела и бои ведутся планово, а не спонтанно, что существует единое командование ингушских вооруженных формирований.
Со стороны г.Назрани (Ингушетия) в направлении Пригородного района Осетии началось движение ингушской бронетехники. В городе Владикавказе начали действовать боевые вооруженные группы ингушей, к ним присоединились жители Владикавказа ингушской национальности. Над селением Октябрьское кружили два самолета. В 10 часов 17 минут самолеты улетели в сторону Назрани. По рации на ингушском языке передали:«Ингуши, поднять белые флаги, сейчас будут бомбить».
В 10 часов 10 минут на с.Камбилеевское пошли в атаку 10 танков, 5 БТРов и более 100 ингушских боевиков. Начался массовый захват в заложники лиц осетинской национальности. В поселке Южном ингуши ввели в бой три крупнокалиберные пушки и пулеметы. На крышах домов засели и вели стрельбу снайперы. В селах Пригородного района начался обстрел и поджоги домов, в которых проживали осетины. Началась интенсивная блокировка дорог на Осетию. Обстрелу подвергались все транспортные средства. Начался расстрел лиц осетинской национальности.
В 10 часов 34 минуты 7 БТРов и несколько сот ингушей начали атаку на селение Ольгинское, входящее в состав Правобережного района Северной Осетии, которое никогда не было объектом спора.
В 11 часов 55 минут ингушскими бандами был блокирован и разоружен личный состав войсковой части 6801 (пос.Дачное, Северная Осетия). Напавшими было захвачено 33 автомата Калашникова, 16 пистолетов, 50000 боеприпасов, разграблено военное имущество, 5 военнослужащих в качестве заложников были отправлены в Ингушетию.
Примерно в 12 часов в с.Чермен вошли 7 ингушских танков. В это же время в с.Предгорное на пост внутренних войск и МВД Осетии совершено нападение ингушей. 2 сотрудника были захвачены, 3 солдата получили ранения.
В 12 часов в с.Октябрьское приземлился вертолет, из которого начали расстреливать людей.
В 12 часов 05 минут заглушили радиостанцию МВД.
К 12 часам 15 минутам Пригородный райотдел милиции был полностью окружен и блокирован ингушами. Личный состав отдела вел неравный бой.
С 13 до 14 часов в села Пригородного района из Ингушетии интенсивно подбрасывалось вооружение и боеприпасы.
В 13 часов 44 минуты из ингушского села Джейрах были подвезены пушки и около 100 вооруженных ингушей.
В 13 часов 10 минут лицами ингушской национальности атакован батальон войсковой части 6801 (пос.Дачное, Северная Осетия). 20 военнослужащих были взяты в заложники. Оружие, боеприпасы, боевую технику и имущество батальона разграбили. В результате обстрела войсковой части 3402 получил смертельное ранение сержант А.И.Волков и ранен рядовой Денисов И.А. (с.Ольгинское, Северная Осетия).
К 14 часам 10 минутам ингушские вооруженные формирования вплотную подошли к окраинам г.Владикавказа. Начался штурм промышленных предприятий и учреждений. Вооруженные стычки с ингушами отмечались в районе медицинского института. В 14 часов 43 минуты ингушские банды дошли до санатория «Осетия» (южная окраина г.Владикавказа). Начался обстрел с трех БТРов электроподстанции и пивзавода. В город стали проникать ингушские БТРы.
В 15 часов 40 минут на Карцинском шоссе был разоружен экипаж БТРа войсковой оперативной группы. К 17 часам были захвачены и разоружены КПП- 21, 22, 23, 25, 26, 28.
В 19 часов 20 минут ингушами разоружены ст. лейтенант Тишкин, лейтенант Викторов и 23 солдата войсковой части 3186.
В 21 час 30 минут со стороны г.Малгобека (Ингушетия) через Камбилеевку проехало около 20 танков и большое количество автотранспорта с людьми.
В 23 часа 35 минут начался сильный обстрел селения Ольгинское (Северная Осетия). На окраинах Владикавказа велась интенсивная перестрелка.
Такова далеко неполная хроника первых суток развязанной ингушскими национал-экстремистами войны против суверенной Северной Осетии.
В этой войне против Северной Осетии непосредственное участие принимали лица ингушской национальности, постоянно проживающие за пределами Осетии и Ингушетии вплоть до районов Крайнего Севера, которые заблаговременно были вызваны в Ингушетию. Бесспорным доказательством этого служит хотя бы список раненых ингушей с указанием «географии» их проживания, опубликованный в газете «Сердало» в номере от 12 ноября 1992 года.

1. Кодзоев Бекхан Бексултанович, с.Насыр-Корт
2. Тутаев Шамсудин Темерланович, с.Насыр-Корт
3. Тангиев Джамбулат Макшарипович, с.Насыр-Корт
4. Султыгов Башир Халмурзаевич, г.Назрань
5. Алиев Багаудин Урусханович, с.Насыр-Корт
6. Бабакиев Руслан Юсупович, с.Насыр-Корт
7. Дудугов Башир Ахмедович, с.Барсуки
8. Султыгов Магомед Висхаевич, г.Назрань
9. Шатуров Ваха Макшарипович, ст.Троицкая
10. Султыгов Магомед Закриевич, г.Назрань
11. Аушев Аслан Идрисович, с.Альтиево
12. Добриев Магомед Султанович, с.Насыр-Корт
13. Аушев Ахмед Юсупович, с.Кантышево
14. Дарсигов Абукар Макшарипович
15. Султыгов Осман Абоевич, г.Назрань
16. Тумгоев Иса Исраилович, с.Кантышево
17. Дзариев Алихан Заирович, с.Кантышево
18. Могушков Михаил Ибрагимович, с.Насыр-Корт
19. Дзурабов Микаил Алиевич, с.Кантышево
20. Дзауров Абуязит Аслангиреевич, с.Кантышево
21. Гелисханов Аслан Даудович
22. Аушев Магомед Юсупович, с.Сурхахи
23. Галаев Муса Идрисович, с.Сагопчи
24. Мархиев Назир Магомедович, с.Гамурзиево
25. Мархиев Ислам Абдурахманович, с.Гамурзиево
26. Погоров Ахмед Османович, г.Назрань
27. Газгиреев Иса Уматгиреевич, Слепцовск
28. Костоев Ахмед Османович, с.Экажево
29. Евлоев Суламбек Шахботович, с.Насыр-Корт
30. Героев Або Абдулхамидович, пос.Карабулак
31. Хамхоев Тимур Халмурзаевич, ст.Троицкая
32. Курсаев Дауд Сейпудинович, с.Яндырка
33. Чаниев Микаил Ахмедович, с.Ачалуки
34. Евлоев Джабраил Гайсултанович,
35. Мальсагов Магомед Рашидович, с.Гамурзиево
36. Костоев Магомед Яхъяевич, с.Экажево
37. Аушев Ахмед Асхабович, с.Сурхахи
38. Плиев Магомед Нурадилович, с.Плиево
39. Местоев Осман Хамзатович, г.Малгобек
40. Полонкоев Ахмед Баматгиреевич, с.Ачалуки
41. Дзурабов А. А., с.Кантышево
42. Оздоев Муса Умарович, с.Галашки
43. Дудургов Абабукар Закриевич, с.Барсуки
44. Камурзиев Магомед Ахмедович, г.Назрань
45. Хадзиев
46. Бачалов Магомед Даудович, с.Насыр-Корт
47. Евлоев Алихан Хасанович, г.Назрань
48. Гапархоев Аюл Мусаевич, пос.Карабулак
49. Полонкоев Адам Магомедович, ст.Троицкая
50. Муцольгов Иса Мухажирович, с.Вознесеновское
51. Муцольгов Ахмед Магомед-Гиреевич, г.Назрань
52. Мурзабеков Ахмед Баматгиреевич, г.Назрань
53. Точиев Исмаил Уматгиреевич, с.Альтиево
54. Булгучев Султан Мухамедович, с.Сагопчи
55. Оздоев Лахан Лаудович, пос.Карабулак
56. Ганижев Хизир Хасагович, с.Али-Юрт
57. Картоев Хасан Исраилович, с.Экажево
58. Албогачиев Бекхан Макшарипович, с.Экажево
59. Сагов Алихан Хамзатович, с.Насыр-Корт
60. Халухоев Саварбек Хамидович, с.Ачалуки
61. Чергизов Туган Борисович, с.Ачалуки
62. Чергизов Або Исраилович, с.Ачалуки
63. Дзейтов Магомед Зяудинович, пос.Карабулак
64. Евкуров Або Хусенович, с.Кантышево
65. Куркиев Урусхан Маммед-Гиреевич, с.Кантышево
66. Евлоев Осман Асхабович, с.Али-Юрт
67. Талдиев Мустафа, с.Экажево
68. Картоев Хасан Исраилович, с.Экажево
69. Евлоев Ибрагим Османович, с.Насыр-Корт
70. Ажигов Султан Багаудинович, с.Плиево
71. Албаков Амирхан Измаилович, г.Назрань
72. Точиев Магомед Даудович, г.Назрань
73. Оздоев Магомед Султанович, г.Назрань
74. Точиев Иса Исмаилович, г.Малгобек
75. Эгиев Руслан Исаевич, с.Барсуки
76. Мартазанов Сали Исаевич, г.Грозный
77. Тумгоев Иса Хусенович, ст.Троицкая
78. Марзиев Тимур Алиханович, с.Насыр-Корт
79. Оздоев Магомед Маисович, ст.Троицкая
80. Богатырев Султан Баматгиреевич, г.Назрань
81. Богатырев Ахмед Магомедович, с.Гамурзиево
82. Циздоев Муса Уматгиреевич, с.Альтиево
83. Сакалов Вахид Султанович, с.Плиево
84. Мурзабеков Батыр Султанович, с. Плиево
85. Наурбиев Казбек Халитович, с.Плиево
86. Алиев Хусен Мухарбекович, г.Павлодар
87. Цечоев Хаджимурад Мухарбекович, ст.Троицкая
88. Богатырев Багаудин Ахмедович, пос.Карабулак
89. Эльмурзиев Магомед Багаудинович, с.Насыр-Корт
90. Сакалов Магомед Туханович, с.Плиево
91. Костоев Ислам Аюпович, с.Альтиево
92. Точиев Магомед Абукарович, с.Экажево
93. Барахоев Бехкан Васанбекович, с.Барсуки
94. Касиев Руслан Магомедович, с.Кантышево
95. Магомаев А., г.Назрань
96. Евлоев Ибрагим Мухарбекович, г.Назрань
97. Эстоев Ислам Арсамакович, с.Барсуки
98. Цороев Али Аюпович, г.Назрань
99. Оздоев Алихан Сардалович, г.Назрань
100. Мальсагов Харон Якубович г.Назрань
101. Арапиев Амирхан Эбиевич, с.Экажево
102. Арапиев Руслан Алиханович Слепцовск
103. Бабхоев Рамазан Висангиреевич, г. Назрань
104. Евлоев Ибрагим Османович, с. Галашки
105. Измайлов Багаудин Виситович,
106. Досхоев Сайд С, г. Малгобек
107. Аушев Алихан Магомедович,
108. Дзауров
109. Костоев Ахмед Султанович, с. Ачалуки
110. КартоевХ. И.
111. Харсиев Асланбек Ахмедович, г. Грозный
112. Богатырев Беслан Рамазанович, с. Насыр-Корт
113. Саутиев Башир Ахмедович, г. Грозный
114. Евлоев Магомед Суламбекович, г.Назрань
115. Тумгоев Иса Магомедович, с. Насыр-Корт
116. Тугаев Исрапил Ибрагимович, с. Барсуки
117. Алиев Хусен Тарханович, с. Насыр-Корт
118. Евлоев Тимур Хасанович, г. Назрань
119. Евлоев Микаил Абдулмажитович, с. Нестеровка
120. Гайсанов Микаил Ибрагимович, с. Яндырка

В конце списка, подписанного главным врачом А.Могушковым, отмечено, что всего поступил 371 раненый. Достаточно простого арифметического действия — вычитания, — чтобы понять, кто же совершил агрессию против Северной Осетии: в большинстве своем это были граждане Ингушетии или лица, вообще не являющиеся ни гражданами Осетии, ни гражданами Ингушетии... Факт, который не имеют право обойти вниманием те, кто обязан тщательно и непредвзято исследовать, а точнее, расследовать события осени 1992 года...
2 ноября 1992 г. Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина в обеих республиках введено чрезвычайное положение.
Указ Президента Российской Федерации «О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики»
2 ноября 1992 г. в 18 ч. 30 мин., когда стал очевиден крах военного варианта отчуждения территории Пригородного района, Чрезвычайный комитет Ингушской Республики выступил с обращением.


ОБРАЩЕНИЕ
Чрезвычайного Комитета Ингушской Республики

2 ноября 1992 г. 18 ч. 30 м.
г. Назрань

Обсудив сложившуюся обстановку в связи с введением Чрезвычайного положения в СОССР и Ингушской Республике, а также учитывая официальное обращение Президента РФ, его представителя Хижи Г.С., во избежание бессмысленных жертв с непредсказуемыми последствиями, ЧК ИР вынужден обратиться ко всему населению Ингушской Республики с просьбой незамедлительно прекратить боевые действия, осуществить организованный отход с занимаемых позиций всем вооруженным формированиям и лицам.
Всем членам Комитета с выездом на место обеспечить организованный вывод вооруженных формирований и лиц.
Чрезвычайный Комитет Ингушской Республики.

Б. Б. Богатырев, Л. М. Хаматханов, Б.М. Сейнароев, Ш. X. Могушков, Р. М. Татиев,
А. И.Алмазов, К. Ю. Куштов, Ю. X.Героев, М. М. Додов, Т. X. Мутадиев, М. М. Зязиков,
М. Р. Плиев, Б. И. Арсама.

Примечание. Позвольте поинтересоваться, отход чьих «вооруженных формирований» должны были обеспечить члены Комитета? И как это сочетается с утверждениями ингушской стороны об «этнической чистке» и «геноциде»?..

Активные боевые действия на территории Северной Осетии продолжались до 6 ноября 1992 г. Они сопровождались массовыми убийствами, захватом заложников, разрушением объектов народного хозяйства, угоном транспорта и скота.
10 ноября 1992 г. принято Заявление Верховного Совета Северо-Осетинской Советской Социалистической Республики «О вероломной агрессии ингушских национал-экстремистов против Северо-Осетинской Советской Социалистической Республики».
10 декабря 1992 г. Съезд народных депутатов Российской Федерации осудил вооруженную агрессию со стороны Ингушетии. Сам конфликт и его тяжкие последствия, вызвали негативный общественно-политический резонанс на Северном Кавказе, побудили авторов Закона «О реабилитации репрессированных народов» принять специальное решение. Было принято Постановление «О мерах по урегулированию вооруженного конфликта на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики», в котором признано «недопустимым нарушение территориальной целостности субъектов Российской Федерации».
1993 год – принята Конституция Республики Ингушетия. Статья 11 которой закрепила территориальные претензии: «возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия – важнейшая задача государства».Данная норма грубо нарушает ст.67 Конституцию Российской Федерации, п.3 которой императивно указывает: «границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия».


Северная Осетия предвидела кровавую развязку безответственной безнаказанной преступной деятельности ингушских национал-экстремистов и принимала меры к ее предотвращению. Доказательством тому являются неоднократные обращения Верховного Совета Северной Осетии, Съезда осетинского народа, различных общественных организаций республики к Верховному Совету Российской Федерации, Конституционному суду Российской Федерации, ингушскому народу и т.д. — все обнародовано было и в средствах массовой информации, но ни одна из этих инстанций не проявила должной обеспокоенности складывавшейся тревожной ситуацией…
Огромное внимание к событиям в зоне конфликта проявили видные политики и ученые-конфликтологи, представители российских и зарубежных средств массовой информации: «... Любому здравомыслящему человеку ясно, что такими методами территориальные, да и любые другие проблемы не решаются.
Вся Европа после второй мировой войны признала статус-кво установленных границ. А здесь два народа, которые давно живут вместе, и один пытается вооруженным путем решить свои проблемы, разве это нормально? Конечно, нет!
Надо садиться за стол переговоров и находить решение, оно необязательно должно носить территориальный характер. Границы установлены, и они должны быть незыблемы, это должны ясно понимать все». (Из выступления вице-премьера РФ Г.С.Хижы на заседании сессии Верховного Совета COCCP)
«Убежден: если в судебном порядке будет подтверждена агрессия Ингушетии против Северной Осетии в Пригородном районе, мы должны раз и навсегда оставить любые разговоры об изменении статуса Пригородного района. Ведь не было бы сегодняшних проблем и гибели мирных жителей, если бы проблема границы Ингушетии была законодательно решена полгода - год назад. И здесь ответственность ни с Верховного Совета, ни с Президента Российской Федерации, ни с кого из нас снять нельзя. Мы запустили болезнь, отказавшись ее лечить». (Из интервью народного депутата России С.Бабурина, газета «Советская Россия», 11 ноября 1992г.)
С. Бабурин на вопрос, согласен ли он с утверждением о том, что против осетинского народа предпринята агрессия, ответил: «Когда силы одной республики вторгаются на территорию другой республики, имея определенные цели, и творится насилие над ни в чем не повинными людьми, то по международной терминологии это называется агрессией». (Газета «Щит и меч», спецвыпуск за ноябрь 1992г.)
Министр обороны Российской Федерации Павел Сергеевич Грачев по-военному четко назвал вещи своими именами: «... войска прибыли для блокирования бандформирований». (14 ноября, программа телевидения «Новости».)
Находящиеся в зоне конфликта с первых минут трагедии сотрудники газеты внутренних войск России «Щит и меч» в своем спецвыпуске за ноябрь 1992 г. констатировали: «Утром с 30 на31 октября вооруженные до зубов формирования численностью до 20 тысяч на грузовиках в сопровождении бронетехники вторглись в Осетию. Одновременно «второй фронт» открыли боевые группы, сколоченные из ингушей, проживающих в Осетии. Началась расправа над мирными жителями».
Таких свидетельств множество, но завершим свое цитирование выдержкой из статьи специального корреспондента «Комсомольской правды» Александра Евтушенко: «В ночь с 30 на 31 октября вооруженные группы ингушей напали одновременно в разных точках Северной Осетии на отделы и посты милиции, сельсоветы и подразделения внутренних войск. Захвачено несколько десятков заложников. Выставив усиленные БТРами и БМП пикеты, соорудив баррикады и расставив снайперов, ингушские отряды превратили прилегающие к Владикавказу поселки в пункты для продвижения к центру Северо-Осетинской столицы. Утром последнего октябрьского дня в больницы Владикавказа поступило, по данным МВД республики, около полутора сотен раненых. По тому, с какой организованностью ингушские отряды провели операции, можно судить о тщательной подготовке к действиям...» (Газета «Слово» за 5 ноября 1992г.)


История не прощает невыученных уроков.
Не ослабевающая и сегодня антиосетинская истерия еще раз убеждает в том, что есть очень серьезные силы в Ингушетии, которые не хотят мира и спокойствия в регионе. В конечном итоге, «партия войны» тянет ингушский народ назад, отвлекает его от созидательного труда во имя процветания будущих поколений. А что самое главное – мешает строительству добрососедских отношений между народами Ингушетии и Северной Осетии, народами, которым самой историей предначертано жить рядом.
Читать далее ...

Почему борьба народа Южной Осетии является антифашистской

1 сентября 2007, 7257 просмотров
Краткие сведения, проливающие свет на вопрос,
почему борьба народа Южной Осетии является антифашистской.
Следует отметить, что мы четко понимаем, что фашистские режимы являются глубоко антинародными по своей сути и не имеют никакого отношения к реальным чаяниям и интересам народов, давшим им название. Антифашисты Осетии никогда не отождествляли, не отождествляют и не будут отождествлять грузинский фашизм с грузинским народом. Говоря о грузинском фашизме, мы не хотим обидеть грузинский народ, точно также, как ни у кого нет намерений обидеть немецкий, итальянский и другие народы, когда речь идет о немецком, итальянском и т. д. фашизме.
Читать далее ...

Геноцид - (от греческого genos -род, племя и лат. caedo-убиваю),

1 сентября 2007, 6206 просмотров
ГЕНОЦИД
Геноцид - (от греческого genos -род, племя и лат. caedo-убиваю), международное преступление, выражающееся в действиях, совершаемых с целью уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу. Действия, квалифицируемые Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948, как акты геноцида, совершались неоднократно в истории человечества, начиная с древнейших времен, в особенности во время истребительных войн и опустошительных нашествий и походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений, в период раздела мира и
Читать далее ...

Сведения об ущербе в результате грузинской агрессии против Южной Осетии

1 сентября 2007, 5655 просмотров
В результате грузинской агрессии против Южной Осетии в 1989 – 1992 и в 2004 годах, народному хозяйству и культуре республики нанесен огромный ущерб, что в ценах 1992 года составляет более 40 млрд. рублей, в том числе по южному фонду - 4.318 млн. рублей, по объектам просвещения -4.500 млн. рублей, здравоохранение - 780 млн. рублей, транспорту - 510 млн. рублей, культуры - 3.720 млн.рублей и т.д.
Читать далее ...

Скачать «Книгу памяти» о жертвах вооруженной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия в 1989 - 1992 - 2004 годах.

6 августа 2007, 4770 просмотров

Уважаемые посетители сайта,
Вашему вниманию предоставляется «Книга памяти» о жертвах вооруженной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия в 1989 - 1992 - 2004 годах.
В этой книге списки и фото погибших и пропавших во время геноцида осетин со стороны Грузии. Данные по книге собирались в течении 14 лет.
Скачать можно наведя на ссылку,ССЫЛКА нажать правую кнопку – сохранить объект как----
У тех пользователей у кого не поставлена программ просмотра pdf файлов , можете скачать программу кликнув сюда
Скачать Adobe Reader
Читать далее ...

Феликс Гагиев стал жертвой политики руководства Грузии в отношении Южной Осетии.

4 августа 2007, 5714 просмотров
Сопредседатель Юго-осетинской части СКК Борис Чочиев направил письмо сопредседателю СКК от Грузии Давиду Бакрадзе. Копии письма также были направлены сопредседателю СКК то российской стороны Юрию Попову,
сопредседателю СКК от северо-осетинской стороны Мурату Тхостову,
главе Миссии ОБСЕ в Грузии Рою Риву и командующему ССПМ генерал-майору Марату Кулахметову.
В письме в частности говорится:
Читать далее ...
1 2 3 4 5 6 7

Поиск по сайту

Кнопка сайта

Голосование

Считаете ли вы возможным повторение геноцида осетин со стороны Грузии?

 

Календарь

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031