Решение чрезвычайной XII сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва о повышении статуса Юго-Осетинской автономной области (часть 3)
Меморандум о границах Южной Осетии
Наименования «Южная Осетия» и «Северная Осетия», являясь географическими определениями двух частей Осетии на Центральном Кавказе, никогда не выражали ее политического разделения.
Вошедшие в состав Российской империи Осетия (с 1774 г.) и Восточная Грузия (1801 г.) были подчинены имперской администрации - одной для всех ее территорий. При этом юг Осетии («Южная Осетия») был включен в новообразованную Тифлисскую губернию, главным образом, по причине отсутствия коммуникаций через перевалы между двумя частями Осетии в зимний период, затруднявшей ее управление из Владикавказа.
В 1856 году Экзарх Грузии Исидор в записке «О состоянии христианства в Осетии», составленной для Святейшего Синода отмечает, что «управление Осетиею разделяется на три части. Большая часть Северной Осетии подчинена Владикавказскому военно-окружному Начальнику, меньшая - Дигорские осетины - Начальнику, центра линии, южная Осетия - Начальнику горских народов и Окружному Джав-скому правлению» (ЦГИА, ф. 1268, оп. 8, л. 21-36).
Читать далее ...
Решение чрезвычайной XII сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва о повышении статуса Юго-Осетинской автономной области (часть 2)
Декларация о независимости Республики Южная Осетия
Сессия Верховного Совета Республики Южная Осетия на своем заседании от 21 декабря 1991 года, обсудив вопрос о независимости, включенный в повестку дня, констатирует следующее:
23 ноября 1989 года правительство Грузии начало необъявленную войну против народа Южной Осетии. Осетинский народ подвергся политической, экономической, энергетической и информационной блокаде.
В средствах массовой информации началась оголтелая антиосетинская кампания с призывами отменить автономию Южной Осетии и изгнать их за пределы Грузии.
Все это сопровождалось террором в отношении осетинского народа, поджогами домов, разрушением шоссейных и железных дорог.
Начиная с 1991 года, Верховный Совет и правительство Республики Грузия объявили открытую войну против мирного населения, сделав ставку на физическое уничтожение осетинского народа. Президентом Грузии, Министерством МВД и другими представителями руководства республики во всех средствах массовой ин-
формации население Грузии открыто призывалось к физическому уничтожению осетин.
Именно 1991 год стал годом неслыханного террора, убийств сотен лиц, тысяч раненых и пропавших без вести, десятков дотла сожженных деревень, многочисленных актов диверсий и террористических актов.
Читать далее ...
Решение чрезвычайной XII сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва о повышении статуса Юго-Осетинской автономной области (часть 1)
Чрезвычайная XII сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области XX созыва решает:
I. Преобразовать Юго-Осетинскую автономную область в автономную Советскую социалистическую республику.
Просить Верховный Совет Грузинской ССР и Верховный Совет СССР рассмотреть вопрос придания Юго-Осетинской автономной области статуса автономной республики.
Первый заместитель председателя Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области М. Санакоев
Секретарь исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области И. Кокове
10 ноября 1989 г.
Печатается по изданию: РКГ-СППА. С. 13.
Читать далее ...
Зоны конфликтов в Южной Осетии (1990-1992...) и Северной Осетии (1992...)
Военная фаза осетино-грузинского конфликта в Южной Осетии была завершена в июле 1992 года, когда в соответствии с Сочинским российско-грузинским соглашением от 24 июня 1992 (делегации России, Грузии, Северной Осетии и Южной Осетии) на территорию автономии были введены Смешанные силы по поддержанию мира, состоящие из российского, североосетинского и грузинского батальонов. Батальоны были размещены в различных секторах ответственности, география которых в значительной степени совпадает с зонами контроля осетинской и грузинской сторон к исходу военной фазы конфликта и, соответственно, со сложившимися — отчасти по ходу вооруженных столкновений и погромов — зонами поселенческого размежевания осетин и грузин в Южной Осетии. Территориальная композиция зон контроля представляет собой «слоеный пирог», где полосы/анклавы грузинского и осетинского контроля соседствуют и чередуют друг друга. Осетинская администрация (Республика Южная Осетия/РЮО) осуществляет функции управления в секторах ответственности российского и осетинского батальонов ССПМ, грузинская (в лице местных органов власти области Шида Картли) — в секторе ответственности грузинского батальона. Де факто сложившаяся практика координации между структурами власти осуществляется как непосредственно между сторонами, так и через Смешанную контрольную комиссию, созданную в рамках Сочинского соглашения и включающую, помимо грузинского и юго-осетинского представительства, российское и североосетинское. СКК выступает также «площадкой» для организации переговорного процесса, в котором стороны конфликта, при посредничестве России и при участии ОБСЕ, стремятся согласовывать дальнейшие шаги на пути к урегулированию и постконфликтному восстановлению.
Читать далее ...
Пять принципов внешней политики
Пять принципов внешней политики
Дмитрий Медведев, президент Российской Федерации
Интервью президента Российской Федерации российским телеканалам 'Первый', 'Россия', НТВ 31 августа 2008 года.
Сочи
А.ВЕРНИЦКИЙ ('Первый канал'): Дмитрий Анатольевич, ситуация вокруг Южной Осетии и Абхазии развивалась долгих 17 лет. Почему решение о признании независимости этих территорий было принято тогда, когда Грузия напала на Цхинвал? Были ли другие варианты событий?
Читать далее ...
В Южной Осетии погибло 74 миротворца, 171 ранен, 19 считаются пропавшими без вести
Министр финансов на совещании по формированию проекта федерального бюджета на 2009 год сообщил, что в Северной Осетии будет создан фонд объемом в 10 млрд. рублей на восстановление Цхинвали и соседних сел.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Алексею Кудрину взять под контроль процесс выделения средств на помощь пострадавшим в Южной Осетии, сообщает пресс-служба Кремля.
Источник - ИА ОСинформ.
Читать далее ...
Около 190 грузинских военнопленных находятся в Южной Осетии
Медоев подчеркнул, что в свете произошедших событий признание независимости Южной Осетии является единственным приемлемым разрешением конфликта: «После того, что грузинская военщина и режим Саакашвили устроили в Южной Осетии, у нас еще более утвердилось наше убеждение в том, что только независимость республики Южная Осетия дает нам полную гарантию нашей безопасности. Мы об этом уже не раз говорили, но, наверное, международному сообществу понадобилась вот такая вот аргументация в виде очень большой крови. Вот эту кровь Саакашвили пролил в Южной Осетии, и у нас только один девиз: ”Ни шагу назад”». При этом полномочный представитель непризнанной республики отрицает возможность конструктивного диалога с нынешним грузинским руководством: «Сегодня, после того, что случилось, мы не можем рассматривать грузинскую сторону в качестве партнеров, потому что грузинские миротворческие силы обстреливали город Цхинвал, убивали наших жен и детей. Поэтому для нас они преступники. Мы стремились к независимости и будем к ней стремиться. «Свобода или смерть» – для нас не просто слова!»
Читать далее ...
СКК: «Грузинские спецслужбы совершили в Южной Осетии террористический акт»
Алана Тедеева работала помощником судьи Верховного Суда РЮО и проходила стажировку в Прокуратуре РЮО. Она является одним из создателей Союза патриотической молодежи Республики Южная Осетия, принимала активное участие в разработке курса организации, в проводимых мероприятиях и акциях.
Данный террористический акт в Южной Осетии связан с деятельностью специальных служб Грузии. Напомним, что несколько дней назад генеральная прокуратура установила имя жителя пос. Агара, Карельского района Грузии Лери Касрадзе, который передал взрывчатое устройство, спрятанное в баллоне с вином военнослужащему осетинского батальона миротворческих сил Владиславу Догузову. В результате взрыва В. Догузов и находившийся с ним сотрудник КГБ РЮО Инал Колиев получили тяжелые ранения. Поэтому вчерашний теракт направлен против Генерального прокурора РЮО Таймураза Хугаева в надежде помешать дальнейшему расследованию.
Пресс-служба
Юго-Осетинской частью СКК
Читать далее ...
Политика террора Грузии
Читать далее ...
Фемида по-ингушски
История свидетельствует о том, что любые попытки игнорирования законов, тем более Конституции страны, какими бы идеологическими и политическими установками они не мотивировались, заведомо обречены на неудачу.
Сказанное в полной мере можно отнести к действиям судебных инстанций Ингушетии, которые с 2001 по 2006 г.г. приняли целый ряд экстравагантных решений.
Так, 27 апреля 2001 г. Сунженский районный суд Республики Ингушетия в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по жалобе общественно-политического движения «Ахки-Юрт» к Правительству Российской Федерации (!) по поводу неисполнения Закона РФ «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ». Причем, своим решением суд обязал (!?) Правительство РФ приостановить юрисдикцию органов исполнительной власти РСО-А на территори Пригородного района и части Малгобекского района (в границах 1944 г.) до государственно-территориального разграничения между РИ и РСО-А. В июле того же года ингушские юристы пошли еще дальше, через газету «Сердало» заявив: поскольку от Правительства РФ ни кассационных, ни частных жалоб на решение Сунженского суда не поступило, принято решение «признать юридическую принадлежность» названных выше районов Республике Ингушетия.
2001 год, 19 ноября - суд Сунженского района, несмотря на протест Генеральной Прокуратуры РФ, вновь рассмотрел данный вопрос, оставив протест Генеральной Прокуратуры РФ «без удовлетворения». И вновь, опираясь на ст. 3 и 6 Закона «О реабилитации репрессированных народов», высказался за «территориальную реабилитацию» ингушского народа, т.е. «восстановление национально-территориальных границ», существовавших до 1944 г.
2004 год, 14 декабря - решением Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия вновь открыто ставился вопрос о возвращении т.н. «спорных территорий» – Пригородного района Северной Осетии. Недоумение вызвало и то обстоятельство, что среди истцов выступило Правительство РИ. Следует напомнить и 11 статью Конституции РИ, которая юридически закрепляет территориальные претензии к Республике Северная Осетия-Алания, возводя данную проблему в ранг государственной политики Республики Ингушетия.
2006 г, 20 декабря – принято Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации, отменяющее ранее принятые решения:
Определением Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 12 октября 2005 г. решено выдать дубликаты исполнительных листов по указанному выше делу.
Определением Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 5 декабря 2005 г. Народному Собранию Республики Ингушетия и Межрайонному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Ингушетия отказано в разъяснении решения Федерального суда Назрановского района от 14 декабря 2004 г. о порядке и о способе его исполнения.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 февраля 2006 г. определение Федерального Суда Назрановского района Республики Ингушетия от 5 декабря 2005 г. оставлено без изменения.
Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. по представлению в порядке ст.389 ГПК РФ дело передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции – Президиум Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит решение Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 14 декабря 2004 г., определения того же суда от судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 февраля 2006 г. подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220, 387, 389, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Верховного Суда Российской Федерации
п о с т а н о в и л :
решение Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 14 декабря 2004 г., определения Федерального суда Назрановского района Республики Ингушетия от 12 октября 2005 г.,. от 5 декабря 2005 г. и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 февраля
2006 г. отменить.
Производство по делу прекратить.