Дзерасса Джиоева: «Грузины ещё в 1919 году творили зверства в Цхинвале»
Читать далее ...
Марфа Джигкаева: « Марфа Джигкаева: «Из-за действий грузин матерям приходилось выбрасывать грудных детей в реку, чтобы те не мучались от голода»»
Читать далее ...
Марфа Джигкаева: «Из-за действий грузин матерям приходилось выбрасывать грудных детей в реку, чтобы те не мучались от голода» (видео)
Читать далее ...
Геноцид южных осетин 1920 года в аспекте международного права (Валерий Дзидзоев)
Читать далее ...
Первый геноцид в Цхинвале
КНЯЗЬЯ ИЩУТ ХОЛОПОВ
Верная принципам «дружбы народов» советская пропаганда пыталась представить дело так, будто эта область испокон веков являлась неотъемлемой частью Грузии. Например, «Большая советская энциклопедия» утверждала, что Южная Осетия вошла в состав России вместе с Грузией и как часть Грузии: «В 1801 Ю. О. в составе Грузии добровольно присоединилась к Росс. империи» (Большая советская энциклопедия. 3 е издание. Т.30. М., 1978. С.337).
Читать далее ...
Геноцид 20-го года в истории моей семьи
В усеченных главах учебников истории массовое истребление, именно по национальному признаку, изложено со стыдливой сдержанностью, из событий 17-20-го годов напрочь выдавлена идея объединения осетинского народа. Но самое страшное даже не выхолощенность и лицемерие советских учебников – сегодня возможно издание других, – а то, что советская идеология, само существование Юго-Осетинской АО в рамках ГССР сделали невозможным, на уровне единственно существовавшей официальной науки, собирание, (не говоря уже об издании) документов и человеческих свидетельств того страшного времени. Трудно представить, при каких обстоятельствах осетинскому историку был бы позволен доступ к документам меньшевистского правительства, руководившего геноцидом. Люди, которые по зову совести, рискуя жизнью, пытались поднять эту и подобные проблемы, платили жизнью.
Читать далее ...
Геноцид 20-го года в истории моей семьи
Геноцид: как это происходило и происходит
Рассказ ветерана труда, пенсионерки Цховребовой А.В.
В дом семьи моей матери горе вошло в кровавый 20 год XX века.
Высокая, красивая женщина, мать пятерых малолетних детей, с годовалым ребенком на руках шагает по снежной тропе. Еще немного и она, вместе с большой родней (младшие братья, сестра, родители, дяди, тети, их дети, всего 39 человек), рискуя жизнью, поднимутся на ледяную вершину горы Зикара, а оттуда вниз, где скоро начинается низменность. И они спасены! Кто эти люди? Это осетины. Они бегут в северную часть своей Осетии к своим братьям с твердой уверенностью, что там их ждет лучшая участь.
Эти люди жертвы грузинских меньшевиков, изгоняемые из своих домов только потому, что они осетины и хотят быть свободными и независимыми, так же, как в 1992 году, так же, как сейчас.
Читать далее ...
Слово осетина (Про Парпата Джиоева и о героизме ребят в пригородном районе РСО-А)
Слово осетина
(семь часов ингушско-осетинской войны)
…Вечером я явился в штаб ополчения. В кабинете у командующего было много народу. Подводили итоги прошедшего дня и ставили задачи на следующий. Я доложил Суанову о выполненной работе, о двух пробоинах, полученных при обстреле в Октябрьском, и о том, что из Южной Осетии привез 10 человек, остальные, около 150 человек, выехали на машинах и скоро будут здесь.
Читать далее ...
Геноцид из книги Марк Блиев «Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений»
З.Н.Ванеев, один из видных осетинских историков, работавший в советское время, когда Южная Осетия входила в состав Грузинской Советской Республики, извлек из исторического архива Грузии ценнейшие материалы о положении Южной Осетии в 19 веке. Однако в условиях советского режима и особой политической подчиненности Южной Осетии грузинской партократии осетинский историк проявлял максимум осторожности, дабы не удовольствие у Тифлиса. Несмотря на это, сугубо фактологический материал, приводившийся З.Н. Ванеевым, красноречиво свидетельствовал о разыгравшемся в конце 30-х и продолжавшемся вплоть до начала 50-х годов 19 века ползучем геноциде, организованном в Южной Осетии грузинскими тавадами. О событиях этого времени, в частности об экспансии грузинских феодалов, писал также Г.В.Хачапуридзе. Грузинский историк, имевший национальное «преимущество», описывал факты более смело, чем Ванеев. Пользуясь данными этих историков, дополняя их собственными сведениями, еще раз вернемся к характеру социального террора, которому подверглась Южная Осетия со стороны грузинских властей и княжеской знати.