Из воспоминаний Виктора Гассиева: «Грузинские меньшевики и немецкие фашисты использовали одни и те же методы»
Читать далее ...
Дзерасса Джиоева: «Грузины ещё в 1919 году творили зверства в Цхинвале»
Читать далее ...
Марфа Джигкаева: « Марфа Джигкаева: «Из-за действий грузин матерям приходилось выбрасывать грудных детей в реку, чтобы те не мучались от голода»»
Читать далее ...
Геноцид 20-го года в истории моей семьи
В усеченных главах учебников истории массовое истребление, именно по национальному признаку, изложено со стыдливой сдержанностью, из событий 17-20-го годов напрочь выдавлена идея объединения осетинского народа. Но самое страшное даже не выхолощенность и лицемерие советских учебников – сегодня возможно издание других, – а то, что советская идеология, само существование Юго-Осетинской АО в рамках ГССР сделали невозможным, на уровне единственно существовавшей официальной науки, собирание, (не говоря уже об издании) документов и человеческих свидетельств того страшного времени. Трудно представить, при каких обстоятельствах осетинскому историку был бы позволен доступ к документам меньшевистского правительства, руководившего геноцидом. Люди, которые по зову совести, рискуя жизнью, пытались поднять эту и подобные проблемы, платили жизнью.
Читать далее ...
Геноцид 20-го года в истории моей семьи
Геноцид: как это происходило и происходит
Рассказ ветерана труда, пенсионерки Цховребовой А.В.
В дом семьи моей матери горе вошло в кровавый 20 год XX века.
Высокая, красивая женщина, мать пятерых малолетних детей, с годовалым ребенком на руках шагает по снежной тропе. Еще немного и она, вместе с большой родней (младшие братья, сестра, родители, дяди, тети, их дети, всего 39 человек), рискуя жизнью, поднимутся на ледяную вершину горы Зикара, а оттуда вниз, где скоро начинается низменность. И они спасены! Кто эти люди? Это осетины. Они бегут в северную часть своей Осетии к своим братьям с твердой уверенностью, что там их ждет лучшая участь.
Эти люди жертвы грузинских меньшевиков, изгоняемые из своих домов только потому, что они осетины и хотят быть свободными и независимыми, так же, как в 1992 году, так же, как сейчас.