Заявление пресс-службы КГБ РЮО от 27 марта 2008

4 мая 2008, 5 245 просмотров
27 марта 2008 года примерно в 20:20 в городе Цхинвале на улице Октябрьская, напротив дома №31 в автомобиле «УАЗ-Хантер», принадлежащем Генеральной Прокуратуре РЮО, произошел взрыв. В результате взрыва пострадали – Алана Тедеева, помощник судьи города Цхинвал, которая погибла на месте и Виссарион Валиев, старший следователь Прокуратуры РЮО, который получил ранения тяжелой степени тяжести и был госпитализирован.
В результате осуществленных совестно Прокуратурой, КГБ и МВД РЮО оперативно-следственных мероприятий установлено, что подрыв машины был произведен с помощью без оболочного самодельного взрывного устройства (СВУ), оснащенного взрывателем дистанционного типа. Осмотр места происшествия показал, что СВУ составляла до 200 грамм в тротиловом эквиваленте. В качестве взрывчатого вещества был использован пластид.
По факту взрыва Генеральной Прокуратурой РЮО возбуждено уголовное дело по ст.105 УК РФ «Убийство» и ст. 205 УК РФ «Терроризм».
Совершенный теракт стал третьим за последний месяц и тринадцатым за последние четыре года. Всего в результате терактов погибло 25 и ранено 78 человек. По имеющейся в распоряжении КГБ РЮО достоверной информации, за резким всплеском террористической активности в зоне грузино-осетинского конфликта стоит руководство МВД Грузии и представители т.н. «временной администрации Д.Санакоева».
Главными целями, развязанной грузинскими спецслужбами террористической войны, являются запугивание населения, попытка имитации раскола югоосетинского общества и дестабилизация ситуации в Южной Осетии, которые затем могут быть использованы официальным Тбилиси как повод для вооруженного вмешательства во внутренние дела Южной Осетии.
КГБ РЮО не исключает, что в преддверии саммита НАТО, который пройдет в Бухаресте 2-4 апреля с.г. грузинская сторона может пойти на дальнейшее обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта. При этом, главный упор будет сделан именно на диверсионно-террористические методы и формы борьбы, вплоть до попыток проведения различных спецопераций, направленных против политического руководства Южной Осетии, руководителей и сотрудников силовых структур Республики.
Учитывая высокий уровень террористической угрозы, КГБ РЮО обращается к населению Южной Осетии с просьбой проявить бдительность и о всех подозрительных случаях немедленно сообщить по телефонам дежурных служб КГБ и МВД РЮО.

Читать далее ...

Геноцид в цифрах за 2007 год

10 января 2008, 7 818 просмотров
За прошедший год Грузия продолжила политику геноцида по отношению к Южной Осетии
Геноцид: как это происходило и происходит

За прошедший 2007 год Грузия продолжала агрессивную политику по отношению к Республике Южная Осетия. Весь арсенал провокационных и открыто агрессивных действий, применяемый грузинскими властями с начала конфликта, был задействован и в прошлом году. Столица РЮО и другие осетинские населенные пункты подвергались обстрелам, в том числе из тяжелого вооружения. Граждан республики похищали, взрывали в ходе терактов и убивали из засад. Переговорный процесс по вине грузинской стороны практически зашел в тупик и просматриваемых путей мирного урегулирования конфликта не наблюдается. Словом против населения РЮО предпринимаются действия по созданию невозможных условий для жизни на своей земле и физическому уничтожению народа. По нормам международного права это квалифицируется как геноцид.
Ниже приведены имена и фамилии граждан РЮО погибших и получивших ранения в 2007 году, в результате агрессивных действий со стороны официальных силовых структур Грузии.
Читать далее ...

От Сумгаита до Осетии (видео)

29 декабря 2007, 9 559 просмотров

Читать далее ...

Расстрельный список руководства Южной Осетии (Видео)

29 декабря 2007, 10 643 просмотра
Расстрельный список руководства Южной Осетии (Видео)
Читать далее ...

Хроника грузинской агрессии в 2007 году

28 декабря 2007, 7 856 просмотров
Хроника грузинской агрессии. 2007 год
Геноцид: как это происходило и происходит
Читать далее ...

Ингушcко-осетинский конфликт : механизмы снижения напрежённости

30 октября 2007, 8 977 просмотров
ИНГУШСКО-ОСЕТИНСКИЙ КОНФЛИКТ:
МЕХАНИЗМЫ СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ



Осенью, в ночь с 30 октября на 1 ноября 2007 года, исполнилось 15 лет событиям в Пригородном районе Северной Осетии, вошедшим в современную политическую историю России как « ингушско-осетинский конфликт 1992 года». Среди проблемных узлов южно-российского геополитического поля этот конфликт занимает свое особое место. В настоящей статье мы попытаемся рассмотреть некоторые характеристики пятнадцатилетнего процесса урегулирования этого конфликта.
Ингушcко-осетинского конфликт связан со спором о территориях, относящихся сегодня к Северной Осетии-Алания, – Пригородном районе РСО-Алания и части г. Владикавказа. По мнению ингушской стороны, обозначенные земли Северной Осетии принадлежат ингушскому народу, репрессированному в 1943 г. и желающему вернуться к могилам своих отцов. Эти территории, как, впрочем, и все другие, в ходе бурной истории народонаселения Кавказа перехо-дили «из рук в руки» неимоверное число раз. И всякий раз это сопровождалось войнами, насилием, смертями. В частности, на территориях, являющихся предметом претензий ингушей, до 1918 г. располагались казачьи станицы, а до казаков – кабардинские поселения.
Обострение ситуации началось после принятия закона РСФСР от 26.04.1991 г. №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». В соответствии со статьей 6, территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
Между тем, положения указанной статьи закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991 г. №1107-1, в части осуществления территориальной реабилитации на основе волеизъявления репрессированных народов, противоречат Конституции Российской Федерации, а именно ч.3 ст.67, согласно которой границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Сегодняшняя площадь Ингушской республики вполне позволяет ей расселить население и разместить хозяйственные объекты. Однако есть претенденты на ту часть Северной Осетии и ее столицы, где живет почти половина населения республики и в которой сосредоточены почти все правительственные здания, ВУЗы, большая часть промышленных предприятий, организаций и т.п. И все это создано тогда, когда ингуши (жившие за пределами Северной Осетии) к этому, как правило, не были причастны. То есть у граждан Северной Осетии есть все основания для противостояния их намерениям. Это одна из главных причин кризисных отношений, для исключения которой следует четко и однозначно определить безосновательность территориальных притязаний любой стороны как бесперспективных, противоза-конных. Территория субъекта Российской Федерации относится к элементам конституционно-правового статуса субъекта, в связи с чем границы между субъектами не могут быть изменены в одностороннем порядке на основании волеизъявления одного из субъектов РФ. Предусмотренная статьей 67 Конституции Российской Федерации возможность для субъекта РФ изменить границы не может быть реализована посредством принятия решения судебным или иным органом государственной власти одного из субъектов РФ.
Таким образом, меры по урегулированию кризиса в осетино-ингушских отношениях должны соответствовать причинам, породившим этот кризис. Практически же, несмотря на то, что признаки урегулирования явственно выражены, но два «основных противоречия» остаются неразрешенными.
В Республике Северная Осетия-Алания гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, Конституции РФ и Конституции Северной Осетия-Алания (ст.18), права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ч.1, ст.19 Конституции РСО-А).
Наряду с этим, статья 29 Всеобщей Декларации прав человека (1948 г.) устанавливает, что при осуществлении прав и свобод одних необходимо обеспечивать должное признание и уважение прав и свобод других. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 4/117 от 4 декабря 1986 года, «Развитие и защита одной категории прав никогда не могут служить предлогом или оправданием для освобождения государств от развития и защиты других прав». В противном случае, при реализации любого права, включая и права субъектов РФ на изменение границ с их взаимного согласия, будет иметь место не осуществление права, а злоупотребление правом.
В связи с закрепленным в основах конституционного строя Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приоритетом прав и свобод человека при осуществлении любой государственной деятельности, в том числе при изменении границ Республики Северная Осетия-Алания, должны быть решены вопросы обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории Северной Осетии. При изменении границ между РСО-А или иным субъектом Российской Федерации необходимо соблюдение гарантий мнений населения муниципального образования, границы которого подвергаются изменению. Данное положение вытекает из ст.5 Европейской Хартии местного самоуправления, согласно которой изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в т.ч. и путем проведения референдума, где то допускается законом. Аналогичное положение содержится в части 2 статьи 131 Конституции РФ и статье 12 Федерального Закона от 06.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
После 1993 года все более устойчивыми становятся официальные контакты на уровне республиканских властей. При федеральном посредничестве разворачивается переговорный процесс, в рамках которого обсуждаются наиболее важные проблемы и намечаются пути их решения. Существенным фактором урегулирования является формирование устойчивой структуры государственной власти в Ингушетии, налаживание контактов и сотрудничества между правоохранительными органами двух республик. Оперативное сотрудничество МВД двух республик начало менять конфигурацию «противостоящих сил» в межэтническом конфликте, - преступность и противостоящие ей силы. «Свои» и «чужие» в меньшей степени определяются этническими маркерами.
В последующем начинается развитие сети контактов от официального уровня на уровень неправительственных организаций, предприятий, выполняющих строительно-восстановительные работы и т.д. Параллельно возвращению вынужденных переселенцев – ингушей, покинувших Северную Осетию в ходе вооруженного конфликта, очень медленно начинается восстановление сети отношений на локальном поселенческом уровне.
Общая характеристика комплекса осетино-ингушских отношений сводится к следующим пунктам:
1. Устойчивыми являются контакты на уровне руководства республик, отдельных правительственных ведомств. Можно сказать, что демонстрационное качество этих контактов пока опережает их реальное качество. Официальные отношения можно назвать даже хорошими, которые в целом определяют серьезную позитивную пропаганду таких стратегий в двусторонних отношениях, как отказ от диктата, развитие диалога, сотрудничество в решении ряда общезначимых проблем, лояльность в отношении федеральных властей и законов. Здесь случаются и срывы, но в целом уровень официальных контактов в 1994-2002 годах постепенно насыщался позитивным опытом и является одним из ключевых факторов стабилизации, продвижения конфликта к урегулированию. Такой позитивный опыт позволил подойти к осени 2002 года к возможности подписания Соглашения о добрососедстве и сотрудничестве между РСО-А и РИ, которое является официальным сигналом об изменении общественно-политической атмосферы в северокавказском регионе.
2. Этот промежуточный итог оказался возможным в контексте очевидного сотрудничества властных элит республик за предпочтительное для своих интересов прочтение ситуации федеральным центром в течение всего периода урегулирования (1994-2002). При этом конфликт сохранился, хотя «перетягивание каната» было более-менее тщательно сосредоточено в игре элит, институциализировано в официальных контактах, документах и решениях.
3. Федеральное участие в урегулировании: финансовое, организационное, военное, посредническое присутствие центра было очень значительным в течение всего периода. На компенсационные выплаты было направлено более полмиллиарда рублей. Действенным инструментом федерального участия в процессе урегулирования явились соответствующие институты – Временная администрация на части территории Северной Осетии и Ингушетии (1992-1995), Временный госкомитет РФ (1995-1996), наконец, Спецпредставительство Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта. По мере разворачивания прямых двусторонних контактов на уровне республиканских властей, различных ведомств республик и общей нормализации в зоне бывшего конфликта, произошло сокращение функций Спецпредставительства Президента РФ.
4. Развитие контактов на уровне неправительственных организаций, встречи ученых, журналистов, писателей, священнослужителей и т.д. Общие характеристики таких встреч состоят в том, что их организация и проведение чаще всего оказывается результатом усилий официальных структур, а проблематика конфликта и взаимные претензии формулируются на «щадящем языке», если вообще формулируются.
В целом по мере урегулирования конфликта происходит такое изменение системы отношений, когда возрастает степень самостоятельности различных субъектов в построении этих отношений. «Простые люди» становятся чуть более автономными от процесса коллективных фобий, от самой тотальности конфликта, через который были пропущены в течение значительного времени почти все личностные контакты.
5. На уровне сел, пострадавших в ходе столкновений и массовых противоправных действий в 1992 году, ситуация может серьезно отличаться от общей картины. Спектр ситуаций - от полного отсутствия каких –либо контактов с «противоположной стороной» до вновь привычного соседства и сотрудниче-ства в рамках общих предприятий или местных администраций. Подавляющее большинство осетин и ингушей, снова проживающих в общих селах, не имеет никаких или имеет лишь эпизодические контакты с представителями «противоположной стороны» (типа обмена формальными приветствиями на улице или проезде через КПП). Сеть межэтнических отношений на уровне сел по-прежнему еще очень тонкая и неустойчивая. Однако явный вектор состоит в наращивании этой сети вокруг деятельности местных администраций, строи-тельно-восстановительных работ, функционирования школ и, не в последнюю очередь, вокруг различного рода торгово-хозяйственных операций. Общий вектор в процессах восстановления комплекса межэтнических отношений в бывшей зоне конфликта направлен «сверху вниз»: с уровня институционально-политического к уровню неформально-повседневного взаимодействия в локальных общностях. Здесь на уровне отдельных сел в значительной степени сохраняется этническое поселенческое размежевание.
Таким образом, общая характеристика комплекса осетино-ингушских отношений выглядит достаточно противоречиво – демонстрационно-урегулированные отношения политических элит и противостояние в массах. Возвращение ингушских беженцев в сопровождении милицейских эскортов воспринимается населением республики, особенно сел, принимающих этих беженцев, как насильственное. Значительная часть жителей Пригородного района Северной Осетии, пережившая ужасные события 1992 г., смерть близких, знакомых, соседей, с опаской следят за процессом возвращения беженцев, а нередко и протестуют. Это обусловлено недоверием, страхом перед намерениями возвращающихся ингушей. Этот страх обоснован, так как не разрешено ни одно из двух обозначенных выше противоречий. Во-первых, не гарантирована территориальная неприкосновенность Северной Осетии, т.к. не аннулирован беспрецедентный закон РФ о территориальной реабилитации репрессированных народов. Кроме того, не отменен и пункт Конституции РИ о возвращении «мирным путем» части территории РСО-А. Во-вторых, не предпринимается никаких правоохранительных мер по розыску и наказанию преступников вооруженного нападения 1992 г. как на территории Ингушетии, так и на территории Северной Осетии.
Общественное мнение ингушского социума склоняется к отказу от претензий на часть территории Северной Осетии. Расселение этих людей в населенных пунктах Северной Осетии многократно повышает риски для жителей республики, и, осознавая это, они протестуют, перегораживая дороги, устраивая митинги и просто выказывая свое недовольство.
В настоящее время процесс урегулирования осетино-ингушских отношений характеризуется следующими факторами:
• отсутствует правовая база разрешения территориального конфликта;
• ингушская сторона не намерена считать свои стремления к обладанию Пригородным районом РСО-А и частью г. Владикавказ неправомерными и безнадежными;
• жители названных районов готовы защищать свои дома и земли;
• элиты, особенно политические, демонстрируют свои формальные действия по урегулированию конфликта, оставляя без внимания реальные противоречия.
В этих условиях, когда «верхи» создают видимость антикризисных мер, а «низы» все более напряжены из-за неразрешенности и нарастания основных противоречий, говорить об урегулировании конфликта преждевременно.



Заведующий отделом социологических
исследований СОИГСИ им. В. Абаева,
доктор социологических наук, профессор Х.В. Дзуцев
октябрь 2007 г.
Читать далее ...

Каким мне видится ингушcко-осетинский конфликт 1992 года?

30 октября 2007, 7 546 просмотров
Каким мне видится осетино-ингушский конфликт 1992 года?


Каким мне видится ингушcко-осетинский конфликт 1992 года?

До 1992 года в Осетии ингуши имели свои дома, которые резко отличались от других домов своей добротностью, имели хлебные места работы в магазинах, судах, милиции и т. д. Обучались в университете и институтах, на самых престижных факультетах. Даже женщины одевались намного богаче других.
По велению неизвестных «кукловодов», которые не подумали, (а может и специально сделали), что будет с теми ингушами, у которых в Осетии все есть, за одну ночь все разрушили, погубили отношения двух народов, глумились над стариками, детьми, беременными женщинами. Осетины к таким событиям не были готовы. В результате на Алее Славы похоронены молодые ребята.
Конфликт остается не решенным, поскольку не зажили раны, поскольку неизвестны «кукловоды», и еще идет неравномерное финансирование компенсаций за разрушенные дома.
Это обижает и обозляет людей обделенных.



Л.Краснобай
председатель Украинского
общества «Батьковшина»
Читать далее ...

Как жили казаки среди народов Кавказа, в частности, осетин.

30 октября 2007, 10 961 просмотр
Как жили казаки среди народов Кавказа, в частности, осетин.



Казаки на Тереке живут издавна. В этом году отметили 430 лет образования ТКВ.
Народы Кавказа и казаки были объединены в одно территориальное образование - Терскую область, упраздненное после переворота 1917 года. В результате все казачьи земли были разделены между республиками Северного Кавказа, а казаки были ликвидированы как народ. Последствиями этого стали массовые переселения народов на Кавказе, и тем самым была заложена мина замедленного действия на юге России.
Одной из причин конфликта 1992 года между ингушами и осетинами стали земли казачьих станиц. Конфликт разрешался и продолжает разрешаться без учета интересов казачества.

Как пример совместной жизни могу сказать о своей семье Кабаковых из станицы Николаевская. Фамилия была изменена в результате расказачивания и из казачьей Кабак стала русской Кабаковы. (В некоторых источниках значение слова кабак означает круглое военное поселение).
Мой прадед, Кабак Петр Степанович, был конониром артиллерийской батареи кампании 1877-1878 года. Дед - Гаврил Петрович служил в конвойной сотне наместника царя на Кавказе Воронцова-Дашкова в Тифлисе, участник первой мировой войны (закавказский фронт). Отец - Петр Гаврилович прошел всю Великую Отечественную войну, саперный батальон, дошел до Берлина и там по счастливой случайности встретился со своим родным братом Михаилом. По возращении с фронта вырастил и воспитал девятерых детей, восьмым из которых и стал я, Александр Петрович.
Будучи атаманом, как и мои старшие, продолжаю традиции добрососедства и дружбы с народами Кавказа, в частности, с осетинами. В казачьих общинах станиц много представителей осетин. Есть смешанные семьи, поэтому интересы осетин и казаков тесно связаны.
Недавно Уральские, Оренбургские, Донские, Кубанские, Терские казаки побывали в Южной Осетии на праздновании Дня Республики. Более 500 казаков торжественным маршем прошагали по главной площади Цхинвала. Нужно отметить, что это еще раз говорит о великой благодарности и поддержке осетинского народа казаками всей России.

Атаман владикавказского округа
общественной организации ТКВ
Кабаков Александр Петрович
Читать далее ...
1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Поиск по сайту

Кнопка сайта

Голосование

Календарь

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Архив новостей

Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Июнь 2020 (7)
Май 2020 (4)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)