Список убитых в 1991 году в разные месяцы

26 марта 2010, 12 583 просмотра

1. Алборов Юрий Васильевич
2. Багаев Георгий Георгиевич 28 лет П. Агара
3. Багаева Тереза Давидовна 59 лет П. Агара
4. Бекоев Анзор Цуцуевич С. Арадети
5. Бестаев Георгий Дянозович С. Ахалсопели
6. Бестаева Надя Иосифовна
7. Бедошвили Джемал Г. Гори
8. Беппиев Анзор Сергеевич ...

Читать далее ...

Кровавое Рождество 1991 года (Список первых жертв грузинской агрессии 6-8 января 1991 года)

6 января 2010, 5 708 просмотров

Геноцид: как это происходило и происходит. 19 лет спустя

Рождество 1991 года вписано в историю Осетии кровавыми буквами.
6 января 1991 год - начало открытой военной агрессии Грузии против народа Южной Осетии. В ночь на 6 января внутренние войска МВД СССР, которые должны были поддерживать стабильность, без уведомления руководства Южной Осетии были уведены в казармы и в 4 часа утра в город вошел 3-х тысячный отряд грузинской милиции, переодетые в милицейскую форму грузинские боевики и амнистированные накануне уголовники и наркоманы. С ними было большое количество техники и собак. Грузинская «милиция» оккупировала центральную часть города, перекрыла все дороги и перекрестки. Начались пытки, аресты, насилия, убийства, поджоги. Днем 6-го января грузинские «милиционеры» открыли огонь по безоружным людям. Один человек погиб, несколько было ранено.

Читать далее ...

Геноцид в цифрах за 2007 год

10 января 2008, 7 725 просмотров
За прошедший год Грузия продолжила политику геноцида по отношению к Южной Осетии
Геноцид: как это происходило и происходит

За прошедший 2007 год Грузия продолжала агрессивную политику по отношению к Республике Южная Осетия. Весь арсенал провокационных и открыто агрессивных действий, применяемый грузинскими властями с начала конфликта, был задействован и в прошлом году. Столица РЮО и другие осетинские населенные пункты подвергались обстрелам, в том числе из тяжелого вооружения. Граждан республики похищали, взрывали в ходе терактов и убивали из засад. Переговорный процесс по вине грузинской стороны практически зашел в тупик и просматриваемых путей мирного урегулирования конфликта не наблюдается. Словом против населения РЮО предпринимаются действия по созданию невозможных условий для жизни на своей земле и физическому уничтожению народа. По нормам международного права это квалифицируется как геноцид.
Ниже приведены имена и фамилии граждан РЮО погибших и получивших ранения в 2007 году, в результате агрессивных действий со стороны официальных силовых структур Грузии.
Читать далее ...

Хроника грузинской агрессии в 2007 году

28 декабря 2007, 7 795 просмотров
Хроника грузинской агрессии. 2007 год
Геноцид: как это происходило и происходит
Читать далее ...

Ингушcко-осетинский конфликт : механизмы снижения напрежённости

30 октября 2007, 8 921 просмотр
ИНГУШСКО-ОСЕТИНСКИЙ КОНФЛИКТ:
МЕХАНИЗМЫ СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ



Осенью, в ночь с 30 октября на 1 ноября 2007 года, исполнилось 15 лет событиям в Пригородном районе Северной Осетии, вошедшим в современную политическую историю России как « ингушско-осетинский конфликт 1992 года». Среди проблемных узлов южно-российского геополитического поля этот конфликт занимает свое особое место. В настоящей статье мы попытаемся рассмотреть некоторые характеристики пятнадцатилетнего процесса урегулирования этого конфликта.
Ингушcко-осетинского конфликт связан со спором о территориях, относящихся сегодня к Северной Осетии-Алания, – Пригородном районе РСО-Алания и части г. Владикавказа. По мнению ингушской стороны, обозначенные земли Северной Осетии принадлежат ингушскому народу, репрессированному в 1943 г. и желающему вернуться к могилам своих отцов. Эти территории, как, впрочем, и все другие, в ходе бурной истории народонаселения Кавказа перехо-дили «из рук в руки» неимоверное число раз. И всякий раз это сопровождалось войнами, насилием, смертями. В частности, на территориях, являющихся предметом претензий ингушей, до 1918 г. располагались казачьи станицы, а до казаков – кабардинские поселения.
Обострение ситуации началось после принятия закона РСФСР от 26.04.1991 г. №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». В соответствии со статьей 6, территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
Между тем, положения указанной статьи закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991 г. №1107-1, в части осуществления территориальной реабилитации на основе волеизъявления репрессированных народов, противоречат Конституции Российской Федерации, а именно ч.3 ст.67, согласно которой границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Сегодняшняя площадь Ингушской республики вполне позволяет ей расселить население и разместить хозяйственные объекты. Однако есть претенденты на ту часть Северной Осетии и ее столицы, где живет почти половина населения республики и в которой сосредоточены почти все правительственные здания, ВУЗы, большая часть промышленных предприятий, организаций и т.п. И все это создано тогда, когда ингуши (жившие за пределами Северной Осетии) к этому, как правило, не были причастны. То есть у граждан Северной Осетии есть все основания для противостояния их намерениям. Это одна из главных причин кризисных отношений, для исключения которой следует четко и однозначно определить безосновательность территориальных притязаний любой стороны как бесперспективных, противоза-конных. Территория субъекта Российской Федерации относится к элементам конституционно-правового статуса субъекта, в связи с чем границы между субъектами не могут быть изменены в одностороннем порядке на основании волеизъявления одного из субъектов РФ. Предусмотренная статьей 67 Конституции Российской Федерации возможность для субъекта РФ изменить границы не может быть реализована посредством принятия решения судебным или иным органом государственной власти одного из субъектов РФ.
Таким образом, меры по урегулированию кризиса в осетино-ингушских отношениях должны соответствовать причинам, породившим этот кризис. Практически же, несмотря на то, что признаки урегулирования явственно выражены, но два «основных противоречия» остаются неразрешенными.
В Республике Северная Осетия-Алания гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, Конституции РФ и Конституции Северной Осетия-Алания (ст.18), права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ч.1, ст.19 Конституции РСО-А).
Наряду с этим, статья 29 Всеобщей Декларации прав человека (1948 г.) устанавливает, что при осуществлении прав и свобод одних необходимо обеспечивать должное признание и уважение прав и свобод других. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 4/117 от 4 декабря 1986 года, «Развитие и защита одной категории прав никогда не могут служить предлогом или оправданием для освобождения государств от развития и защиты других прав». В противном случае, при реализации любого права, включая и права субъектов РФ на изменение границ с их взаимного согласия, будет иметь место не осуществление права, а злоупотребление правом.
В связи с закрепленным в основах конституционного строя Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приоритетом прав и свобод человека при осуществлении любой государственной деятельности, в том числе при изменении границ Республики Северная Осетия-Алания, должны быть решены вопросы обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории Северной Осетии. При изменении границ между РСО-А или иным субъектом Российской Федерации необходимо соблюдение гарантий мнений населения муниципального образования, границы которого подвергаются изменению. Данное положение вытекает из ст.5 Европейской Хартии местного самоуправления, согласно которой изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в т.ч. и путем проведения референдума, где то допускается законом. Аналогичное положение содержится в части 2 статьи 131 Конституции РФ и статье 12 Федерального Закона от 06.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
После 1993 года все более устойчивыми становятся официальные контакты на уровне республиканских властей. При федеральном посредничестве разворачивается переговорный процесс, в рамках которого обсуждаются наиболее важные проблемы и намечаются пути их решения. Существенным фактором урегулирования является формирование устойчивой структуры государственной власти в Ингушетии, налаживание контактов и сотрудничества между правоохранительными органами двух республик. Оперативное сотрудничество МВД двух республик начало менять конфигурацию «противостоящих сил» в межэтническом конфликте, - преступность и противостоящие ей силы. «Свои» и «чужие» в меньшей степени определяются этническими маркерами.
В последующем начинается развитие сети контактов от официального уровня на уровень неправительственных организаций, предприятий, выполняющих строительно-восстановительные работы и т.д. Параллельно возвращению вынужденных переселенцев – ингушей, покинувших Северную Осетию в ходе вооруженного конфликта, очень медленно начинается восстановление сети отношений на локальном поселенческом уровне.
Общая характеристика комплекса осетино-ингушских отношений сводится к следующим пунктам:
1. Устойчивыми являются контакты на уровне руководства республик, отдельных правительственных ведомств. Можно сказать, что демонстрационное качество этих контактов пока опережает их реальное качество. Официальные отношения можно назвать даже хорошими, которые в целом определяют серьезную позитивную пропаганду таких стратегий в двусторонних отношениях, как отказ от диктата, развитие диалога, сотрудничество в решении ряда общезначимых проблем, лояльность в отношении федеральных властей и законов. Здесь случаются и срывы, но в целом уровень официальных контактов в 1994-2002 годах постепенно насыщался позитивным опытом и является одним из ключевых факторов стабилизации, продвижения конфликта к урегулированию. Такой позитивный опыт позволил подойти к осени 2002 года к возможности подписания Соглашения о добрососедстве и сотрудничестве между РСО-А и РИ, которое является официальным сигналом об изменении общественно-политической атмосферы в северокавказском регионе.
2. Этот промежуточный итог оказался возможным в контексте очевидного сотрудничества властных элит республик за предпочтительное для своих интересов прочтение ситуации федеральным центром в течение всего периода урегулирования (1994-2002). При этом конфликт сохранился, хотя «перетягивание каната» было более-менее тщательно сосредоточено в игре элит, институциализировано в официальных контактах, документах и решениях.
3. Федеральное участие в урегулировании: финансовое, организационное, военное, посредническое присутствие центра было очень значительным в течение всего периода. На компенсационные выплаты было направлено более полмиллиарда рублей. Действенным инструментом федерального участия в процессе урегулирования явились соответствующие институты – Временная администрация на части территории Северной Осетии и Ингушетии (1992-1995), Временный госкомитет РФ (1995-1996), наконец, Спецпредставительство Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта. По мере разворачивания прямых двусторонних контактов на уровне республиканских властей, различных ведомств республик и общей нормализации в зоне бывшего конфликта, произошло сокращение функций Спецпредставительства Президента РФ.
4. Развитие контактов на уровне неправительственных организаций, встречи ученых, журналистов, писателей, священнослужителей и т.д. Общие характеристики таких встреч состоят в том, что их организация и проведение чаще всего оказывается результатом усилий официальных структур, а проблематика конфликта и взаимные претензии формулируются на «щадящем языке», если вообще формулируются.
В целом по мере урегулирования конфликта происходит такое изменение системы отношений, когда возрастает степень самостоятельности различных субъектов в построении этих отношений. «Простые люди» становятся чуть более автономными от процесса коллективных фобий, от самой тотальности конфликта, через который были пропущены в течение значительного времени почти все личностные контакты.
5. На уровне сел, пострадавших в ходе столкновений и массовых противоправных действий в 1992 году, ситуация может серьезно отличаться от общей картины. Спектр ситуаций - от полного отсутствия каких –либо контактов с «противоположной стороной» до вновь привычного соседства и сотрудниче-ства в рамках общих предприятий или местных администраций. Подавляющее большинство осетин и ингушей, снова проживающих в общих селах, не имеет никаких или имеет лишь эпизодические контакты с представителями «противоположной стороны» (типа обмена формальными приветствиями на улице или проезде через КПП). Сеть межэтнических отношений на уровне сел по-прежнему еще очень тонкая и неустойчивая. Однако явный вектор состоит в наращивании этой сети вокруг деятельности местных администраций, строи-тельно-восстановительных работ, функционирования школ и, не в последнюю очередь, вокруг различного рода торгово-хозяйственных операций. Общий вектор в процессах восстановления комплекса межэтнических отношений в бывшей зоне конфликта направлен «сверху вниз»: с уровня институционально-политического к уровню неформально-повседневного взаимодействия в локальных общностях. Здесь на уровне отдельных сел в значительной степени сохраняется этническое поселенческое размежевание.
Таким образом, общая характеристика комплекса осетино-ингушских отношений выглядит достаточно противоречиво – демонстрационно-урегулированные отношения политических элит и противостояние в массах. Возвращение ингушских беженцев в сопровождении милицейских эскортов воспринимается населением республики, особенно сел, принимающих этих беженцев, как насильственное. Значительная часть жителей Пригородного района Северной Осетии, пережившая ужасные события 1992 г., смерть близких, знакомых, соседей, с опаской следят за процессом возвращения беженцев, а нередко и протестуют. Это обусловлено недоверием, страхом перед намерениями возвращающихся ингушей. Этот страх обоснован, так как не разрешено ни одно из двух обозначенных выше противоречий. Во-первых, не гарантирована территориальная неприкосновенность Северной Осетии, т.к. не аннулирован беспрецедентный закон РФ о территориальной реабилитации репрессированных народов. Кроме того, не отменен и пункт Конституции РИ о возвращении «мирным путем» части территории РСО-А. Во-вторых, не предпринимается никаких правоохранительных мер по розыску и наказанию преступников вооруженного нападения 1992 г. как на территории Ингушетии, так и на территории Северной Осетии.
Общественное мнение ингушского социума склоняется к отказу от претензий на часть территории Северной Осетии. Расселение этих людей в населенных пунктах Северной Осетии многократно повышает риски для жителей республики, и, осознавая это, они протестуют, перегораживая дороги, устраивая митинги и просто выказывая свое недовольство.
В настоящее время процесс урегулирования осетино-ингушских отношений характеризуется следующими факторами:
• отсутствует правовая база разрешения территориального конфликта;
• ингушская сторона не намерена считать свои стремления к обладанию Пригородным районом РСО-А и частью г. Владикавказ неправомерными и безнадежными;
• жители названных районов готовы защищать свои дома и земли;
• элиты, особенно политические, демонстрируют свои формальные действия по урегулированию конфликта, оставляя без внимания реальные противоречия.
В этих условиях, когда «верхи» создают видимость антикризисных мер, а «низы» все более напряжены из-за неразрешенности и нарастания основных противоречий, говорить об урегулировании конфликта преждевременно.



Заведующий отделом социологических
исследований СОИГСИ им. В. Абаева,
доктор социологических наук, профессор Х.В. Дзуцев
октябрь 2007 г.
Читать далее ...

Трудная дорога к миру в Северной Осетии

30 октября 2007, 9 700 просмотров
Трудная дорога к миру


Радикальные перемены последних 15 лет обуславливают необходимость нового обращения к урокам трагедии, разыгравшейся осенью 1992 года на юге России. Вооруженный конфликт между Северной Осетией и Ингушетией привел к многочисленным жертвам и разрушениям. В тот момент казалось, что проблема взаимоотношений между соседними народами может быть разрешена лишь в очень отдаленном будущем.
Однако, руководство РСО-Алания приняло ряд решений, направленных на стабилизацию обстановки и нормализацию отношений между соседними народами, осознавая то, что существующие острые проблемы необходимо решать сейчас, а не перекладывать этот тяжкий груз на плечи будущих поколений.
Вместе с тем в республике четко дают отчет о трудном пути, который еще предстоит пройти обоим народам. Столь же очевидно, что конфликт осени 1992 года еще долго будет отражаться на осетино-ингушских взаимоотношениях. Конечно, нельзя все время жить прошлым, но не менее опасно забывать его. Только с этой целью ниже приводятся материалы о некоторых резонансных преступлениях, совершенных в РСО-Алании.

1. Расстрел Кпп-13 12 Сентября 1998 года

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации на приграничной территории с Республикой Ингушетия был выставлен стационарный пост, где несли службу совместно сотрудники милиции ингушской и осетинской национальности.
Этот уникальный, продиктованный доброй волей, пример совместной службы по охране общественного порядка закончился уникальным по своей циничности предательством ингушскими милиционерами своих товарищей по несению службы. В то время, когда осетинские милиционеры отдыхали после смены, к посту подъехали боевики, которые на глазах ингушских милиционеров расстреляли всех сотрудников осетинской милиции. В результате убито 5 человек и 1 увезен в заложники.

За совершение указанных преступлений были установлены, задержаны
и осуждены:

1. Могушков Руслан Яхъяевич осужден по ст. ст. 208 ч.2, 222 ч. З, 209 ч.2, 162 ч.з, 226 ч.4, 317, 206 ч.З, 105 ч.2, 126 ч.2, 325 ч.2 УК РФ к 22 годам в
ИК строгого режима с конф. им.;
2. Куркаев Хусен Ахмедович осужден по ст. ст. 208 ч.2, 222 ч.з, 209 ч.2, 162 ч. 3; 226 ч. 4, 317; 206 ч. 3; 105 ч. 2 УК РФ к 15 годам в ИК строгого режима с конф. им.;
З. Таршхоев Исса Магомедович осужден по ст. 33 ч. 5; 162 ч. З; 325 ч. 2; 126 ч. 2 УК РФ к 10 годам в ИК строгого режима.
2. Взрыв на Центральном рынке:
19 марта 1999 года, примерно в 11.30 час, на Центральном рынке г. Владикавказ, расположенном по ул. Джанаева 38, произошел взрыв неустановленного взрывного устройства. В результате взрыва погибло 52 человека, ранен 101. Здание Центрального рынка, близлежащие дома, автомобильный транспорт, находившийся на рынке, получили значительные повреждения.
3. Взрыв домов в в/г «Спутник»:
♦ 16.05.1999 г. в 6 часов утра на территории военного городка «Спутник» были взорваны неустановленные взрывные устройства, заложенные в подвалах трех домов № № 39, 49, 52, примерно под центральными подъездами, в которых проживают семьи военнослужащих и гражданских лиц. Пострадало 8 квартир, погибло 5 человек, ранено 14 человек. Военнослужащих и членов их семей среди погибших и пострадавших нет.

За совершение обоих террористических актов были установлены,
задержаны и осуждены:
1. Дуров Адам Муссаевич осужден по ст. ст. 208 ч.2, 205 ч.з, 205 ч.2, 30 ч. 3; 105 ч. 2; 222 ч. 3; 223 ч. 3; 126 ч. 2; 162 ч. З УК РФ - пожизненное лишение свободы;
2. Хутиев Абдулрахим Хажбекарович осужден по ст. ст. 205 ч.З, 105 ч.2, 30 ч. 3; 105 ч. 2; 222 ч. З; 223 ч. З; 126 ч. З; 162 ч. З УК РФ к 23 годам в ИК строгого режима;
3. Темирбиев Махмуд Гудабертович осужден по ст. ст. 208 ч. 2; 205 ч. З; 105 ч. 2, 30, ч. З; 105 ч. 2; 222 ч. З; 223 ч. З; 126 ч.З; 162 ч. З УК РФ к 23 годам в РЖ строгого режима;
4. Ханиев Умар Иссаевич осужден по ст. ст. 205 ч. З; 105 ч. 2; УК РФ в ИК общего режима к 10 годам;
5. Гудантов Мусса Ахметович осужден по ст. ст. 127 ч. З; 163 ч. З УК РФ к 10 годам в ИК строго режима с конф. им.;
6. Зеушев Эдуард Исмаилович осужден по ст. ст. 208 ч.2 и ч.З; 222 УК РФ к 6 годам в РЖ общего режима;

4. Взрыв ларьков у «товарного двора»:
♦ 28.06.1999 г. примерно в 12 час. 05 мин. у коммерческих ларьков в районе товарного двора г. Владикавказа произошел взрыв неустановленного взрывного устройства, в результате которого 12 человек получили ранения различной степени тяжести.
За совершение указанного преступления был установлен, задержан и осужден Верховным судом РСО-Алания:
♦ Цуров Адам Муссаевич, 1980 г.р, ингуш, урож. РСО-А п. Карца, приговорен к пожизненному лишению свободы в исправительной колонии особого режима, с конфискацией имущества.
Организатор терактов Цокиев Магомет Даутович 26.05.1981 г.р. прож. п. Карца пер. Тихий проезд 13, объявлен в Федеральный розыск.
5. Нападение на Автоколонну Генштаба МО РФ:
♦ 16.04.1998 г. примерно в 9 час. 30 мин. на 8 км автодороге Моздок-Хурикау между КПП-10 и КПП-9 Моздокского района неустановленные лица совершили нападение на автоколонну военнослужащих генерального штаба МО РФ, в результате чего погибли генерал-майор Прокопенко В.Г., полковник Гречин СИ., полковник Еремеев В.В. и водитель УАЗ рядовой Алейников В., ранены генерал - лейтенант Мухин Н.Н., полковник Бандура В.Е., водитель рядовой Дрынден В.В.

За совершение данного преступления задержаны и в настоящее время осуждены:
♦ Коригов Мусса Хасанович, 1967 г.р., ингуш, уроженец Малгобекского района с. Сагопши, прож. РИ, Малгобекский район с. Сагопши, ул. Исламская 2.
♦ Лабазанов Асланбек Султанович, 1971 г.р., уроженец с. Шатой Шатойского района ЧИАССР, прож. ЧР, Шатойский район, с. Шатой, ул. Ленина.
6. Взрыв на рынке «Фаллой»
♦ 10 ноября 2001 г. в 11 час. 30 мин. на рынке «Фаллой» расположенного по ул. Барбашова г. Владикавказ было взорвано неустановленное взрывное устройство. В результате взрыва, пять человек погибло и 43 доставлены с различными ранениями в больницы г. Владикавказа.
7. Взрыв в «цветочном ряду»:
♦ 28 апреля 2002 года в 11 часов на ул.Бородинская, возле Центрального рынка г.Владикавказ, в ряду где торгуют цветами, произошел взрыв неустановленного взрывного устройства, в результате 7 человек погибли и более 40 получили ранения различной степени тяжести.

За совершение данных терактов арестованы и в последствии осуждены:
♦ Чахкиев Руслан Магомедович, 25.01.1978 года рождения, ингуш, уроженец с. Куртат Пригородного района РСО-А, проживающий в ст. Орджоникидзевской Республики Ингушетия, ул. Выгонная 6, осужден к 24 годам лишения свободы;
♦ Темирбиев Мовсар Абдул - Вагапович, 4.12.1977 г.р., ингуш, урож. г. Владикавказ, проживающий РСО-А, пос. Карца, ул. Ирафская 40, осужде к 18 годам лишения свободы;
♦ Цуров Ахмед Муссаевич, 16.10.78, ингуш, проживающий РСО-А п.Карца на ул.Мира 3-А (впоследствии скончался от сердечного приступа в СИ УФСБ РФ по РСО-А).
8. Взрыв автобуса с военнослужащими в г. Моздок:
♦ 5. 06. 2003 года примерно в 7 часов 30 минут в г. Моздок по ул. Полевой у дома № 2 в 45 метрах от ж/д переезда «48 км.» неустановленная женщина, предположительно чеченской национальности, в возрасте 20-25 лет подбежала к проходящему вахтенному автобусу «ЛАЗ» г/н 02-35 КХ 34 рус. принадлежащий в/ч 62467, следовавшему в сторону военного аэродрома СКВО, и привела в действие самодельное взрывное устройство, изготовленное по типу «пояс шахида» с поражающими элементами стальных шариков и роликов. Расчетная масса произошедшего взрыва составляла около 1,5 - 2 кг. в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва погибло 18 человек и 13 получили ранения различной степени тяжести.

За совершение указанного теракта арестованы и в настоящее время осуждены:
♦ Кодзоев Магомед Мажитович, ингуш, уроженец г.Назрань, РИ,;
♦ Ганиев Рустам Сулумбекович, чеченец;
♦ Илиев Исса Давидович, ингуш, 11.06.1976 г.р., прописанный по адресу: РИ, ст. Орджоникидзевская, ул. Садовая 16;
♦ Арахов Аркадий Аликович., кабардинец.
9. Взрыв в/госпиталя № 1458 в/ч 43122 МО РФ г. Моздока:
01.08.2003 года на территорию военного госпиталя № 1458 в/ч 43122 МО РФ г. Моздока въехала а/м «КАМАЗ» начиненная В/В, погибло 52, ранено 79.
В результате проведенных оперативно-розыскных и следственных мероприятий по данным преступлениям установлены лица, причастные к их совершению: 1. к террористическому акту в г. Моздок причастны:
1.1 заказчик - Шамиль Басаев
1.2 организаторы и исполнители:
♦ Ганиев Рустам Сулумбекович (Курейш), чеченец, (арестован);
♦ Шогенов Темиркан Тлепшевич (арестован), кабардинец;
♦ Шогенов Зауркан Тлепшевич (убит при задержании), кабардинец;
♦ Кодзоев Магомед Мажитович ингуш (арестован);
♦ Катинов Аслан Чамалович кабардинец, (арестован, уголовное дело направлено в суд);
♦ Унатлоков Мухаммед Каншобиевич (был арестован, в настоящее время отпущен под подписку о невыезде), кабардинец;
♦ Албагачиев Магомед Камбулатович, ингуш,(арестован)
♦ Маргошвили Мурад (Муслим) (арестован), использует документы на имя Мадаева Мурада Ахмедовича, 26.09.1972 г.р., уроженца г. Грозный;
♦ Баркинхоев Руслан Хасанович ингуш, (подорвался при задержании в КБР, г. Баксан);
♦ Оздоев Батыр Туханович ингуш, (убит при задержании);
♦ Хильдихороева Лидия Заудиновна, чеченка, (взорвалась).
Сотрудниками УФСБ РФ по РИ, при проведении оперативно-розыскных мероприятий по задержанию Туражева Казбека Хамзатовича, одного их подозреваемых в участии подготовки «Моздокских» терактов, было обследовано домовладение по адресу его проживания: РИ, ст. Слепцовская, ул. Моздокская, 20, где были обнаружены и изъяты видеокассеты, на которых запечатлены террористические акты и подрывы автотранспорта. Самого Туражева К.Х. по указанному адресу не оказалось.

23.10.2003 г. сотрудниками МО МВД РФ в РИ проводились оперативно-розыскные мероприятия, согласно отдельного поручения следователя Генеральной прокуратуры РФ Тугаева Т.Т., по задержанию гр. Туражева Казбека Хамзатовича, 1977 г.р., Амира ингушского Джамаата «Халифат», причастного к организации террористических актов в г. Моздоке 05.06.2003 г. и 01.08.2003г. ( у/д № 19/593), прож. РИ, ст. Слепцовская, ул. Моздокская, д.20.
При проведении ОРМ в г. Карабулак по задержанию гр. Туражева К.Х., последний оказал вооруженное сопротивление, вследствие чего сотрудниками МО МВД РФ в РИ было применено табельное оружие. Туражев К.Х. был доставлен в городскую больницу г. Назрань, где в последствии скончался от огнестрельных ранений.
10.11.2003г. в 18 час. 15 мин. в ст. Слепцовская РИ, в ходе проведения совместной операции УФСБ по ЧР и РИ и мобильного отряда МВД РФ, дислоцируемого в г. Карабулак, РИ, при задержании двух лиц, подозреваемых в причастности к совершению террористических актов в городах Моздок и Магас, ими было оказано вооруженное сопротивление. В ходе боя подозреваемый Оздоев Батыр Туханович, 1973 г.р., был убит, а Гапархоев Алихан Закриевич ранен и задержан.
Нальгиев Беслан, (ингуш), уроженец ст. Слепцовская, передавал Ганиеву Р.С. пояса шахидов для осуществления диверсионно-террористических актов в г. Моздок, осуществлял выплаты денежных средств террористам.
За совершение указанного теракта арестованные лица в настоящее время приговорены Верховным судом РСО-А, к различным срокам лишения свободы.
10. Взрыв на углу улиц Горького - Бородинская:
03.02.2004 года, примерно в 17 часов 20 минут в г. Владикавказе на углу улиц Горького - Бородинская, при проезде автомашины ЗИЛ - 130, принадлежащей СКВКИ ВВ МВД РФ, был произведен подрыв автомашины ВАЗ-2107 вишневого цвета, г/н С 154 АВ 15 рус. В результате подрыва, два человека погибли; 8 - получили ранения различной степени тяжести.
Лица совершившие указанное преступление установлены: Ходов В.А. (украинец), Горчханов И.И. ингуш, (объявлены в Федеральный розыск).
11. Захват заложников в школе № 1 г. Беслан:
♦ 01.09.2004 г захват школы № 1 г. Беслан. В результате освобождения заложников 31 боевик были уничтожены, Из 21 опознанных боевиков 13 ингушей, 7 чеченцев, 1 этнический украинец. Среди них: Камурзоев Султан Магомед-Гериевич, 1977 г. р., чеченец; Дзортов Ибрагим Магомедович, 1976 г. р., ингуш; Цечоев Мусса Исаевич, 1969 г. р., ингуш; Хочубаров Магомед Мурцалович, 1983 г. р., ингуш; Кулаев Хампаши Абуркашевич, 1973 г. р., чеченец; Цокиев Тимур Магомедович, ингуш; Торшхоев Иса Жумалдинович, 1981 г. р., ингуш; Шебиханов Маирбек Саид-Алиевич, 1979 г. р., чеченец; Ходов Владимир Анатольевич, 1976 г. р., украинец; Шебиханов Ислам Саид-Алиевич, чеченец; Цечоев Бейала Баширович, 1973 г. р., ингуш; Ахмедов Хизраил Хансолтанович, 1974 г. р., чеченец; Торшхоев Иса Аскереевич, 1975 г. р., ингуш; Илиев Адам Магомед-Ханович, 1984 г. р., ингуш; Пошев Адам Ахмедович, 1982 г. р., ингуш, и др.
Задержанный - Кулаев Н.А. (чеченец) предстал перед судом и был приговорен к пожизненному заключению.
Каждый раз после очередного теракта власти Северной Осетии делали все возможное, чтобы объяснить народу, что преступник не имеет национальности, и предотвратить совершенно объяснимые массовые протесты населения. И пора бы в Ингушетии задуматься над этим и осознать, что лучше (для всех!) сделать верный выбор своей исторической судьбы и не обрекать детей и внуков на вековую бессмысленную вражду…
Читать далее ...

Хроника начала ингушско-осетинской войны 1992г

23 мая 2007, 37 848 просмотров
Общественно-политическая обстановка в Ингушетии и среди ингушской части населения Пригородного района Северной Осетии с середины октября 1992 года характеризовалась постоянным наращиванием сил для предстоящих боевых действий против Северной Осетии с целью вооруженного захвата части Пригородного района и города Владикавказа.
Во всех районах Ингушетии и в селах Пригородного района с преобладанием ингушской части населения стали создаваться боевые отряды. Наиболее крупные из них сосредотачивались в населенных пунктах Чермен и Тарское Пригородного района Осетии.
Читать далее ...

Хроника событий грузинской агрессии 1988-1992 г.(2 часть)

19 мая 2007, 9 630 просмотров
Южная Осетия: право на свободу
В решении проблемы Республики Южная Осетия следует исходить из основополагающих в регионе исторических и политико-правовых реалий и из основополагающих принципов международного права, признанных государствами членами ООН и ОБСЕ, гарантирующих самоопределение народов.70 лет находясь в составе Грузинской ССР в качестве автономной области,Южная Осетия подверглась колониальному угнетению, вследствие чего народ Южной Осетии по уровню жизни оказался к 30-м годам на последнем месте в ГССР.
Проводилась политика вытеснения осетин из Южной Осетии: достаточно
Читать далее ...

"Хроника событий с января по март 2005 года"

18 мая 2007, 10 030 просмотров
Январь, 2005 год

5 января
Командование ОШ ССПМ обратилось с письмом к министру по делам полиции и общественного порядка Грузии Вано Мерабишвили, в котором говорится о необходимости оказать содействие в решении вопроса по факту гибели и ранения военнослужащих ССПМ. Как известно, 12 октября 2004 года на проселочной дороге между населенными пунктами Диди-Меджврисхеви и Кирбали было совершено вооруженное нападение на военнослужащих миротворческого батальона от РСО-Алания. В результате вооруженного нападения двое военнослужащих миротворческих сил от полученных огнестрельных ранений скончались. Наряду с этим, по заявлениям официального руководства Грузии в средствах массовой информации говорилось о якобы их причастности к проведению террористических актов.
Читать далее ...

" Хроника событий грузино-осетинского конфликта 1988-94 гг."

18 мая 2007, 14 606 просмотров
Появление и начало деятельности неформальных организаций и партий Грузии, цель которых - создание суверенного национального государства. Формирование радикального грузинского национализма. В политике становится все заметнее акцент на приоритет грузинской нации во всех сферах жизни общества. В сознании масс внедряется установка на выход Грузии из СССР. Все больше ущемляются права и интересы негрузинских народов.
Читать далее ...

Поиск по сайту

Кнопка сайта

Голосование

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Июнь 2020 (7)
Май 2020 (4)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)